Дорогие мои читатели, спасибо вам за поддержку и добрые комментарии. Продолжаю делиться с вами своими идеями. Следующая статья — интересный сценарий выпускного — заинтересует педагогов-организаторов внеклассной деятельности или мам, желающим проявить себя в этой области.
Это праздник, посвященный окончанию года, проводился в виде вручения номинаций премии Ника. Идея не нова, активно используется на различных корпоративных мероприятиях. В школе ее можно использовать как идею выпускного вечера. Если все достаточно четко спланировано и организовано и будут использованы эффектные награды или кубки, либо другие поощрительные призы, поверьте, праздник останется в памяти незабываемым, торжественным и неординарным событием.
Самое сложное в проведении школьных мероприятий – это сам процесс подготовки, это репетиции с детьми, подбор материала и т.д. и поэтому перед тем, как выложить интересный сценарий выпускного, я напишу
Несколько советов кропотливой подготовительной работы:
1. Была предложена анкета из трех вопросов:
— составлена таблица, в первой графе были указаны номинации, которые наиболее подходили ученикам данного класса. Школьники записывали фамилии учеников в ту или иную номинацию.
— ребятам предложили написать свои варианты номинаций и учителям и детям;
— попросили ребят написать пожелания своим одноклассникам и свое мнение о классе, это было использовано в презентации «Хроники класса за 3 года» (об этом напишу чуть позже)
2. Были подобраны фотографии за 3 года. Все это было использовано в презентации в конце при исполнении заключительной песни «Ветер перемен» из к/ф «Мери Попинс»
При определении того или иного номинанта важно, чтобы каждый ученик класса получил номинацию.
3.Были закуплены медали, грамоты, статуэтки богини Ника с золотым напылением и таблички с названием номинаций, крепились на цоколе статуэток. Возможно, использование различных поощряющих сувениров:
— ручки с изображением символа класса;
— брелки;
— вымпелы;
— кубки;
— USB-Flash с символикой класса или мероприятия, либо с гравировкой различных пожеланий;
— футболки, бейсболки с нанесением различных надписей;
— различные фигурные таблички с гравировкой или рисунками и т.д.
4. Была подобрана музыкальная подборка. Этому надо уделить наибольшее внимание. Она задает тон празднику, его торжественность и значимость. Прекрасно подобранная музыка — это половина успеха мероприятия. В празднике использовались различные вариации фанфар, например, когда вручали номинации «Звезды Хип-Хопа» использовались фанфары в этом стиле. При вручении статуэтки учителю географии использовался трек «Discovery Channel – I love the World»
5. Были написаны приглашения для родителей и учителей;
6. С ребятами проводилась репетиция исполнения финальной песни. Были выбраны 6 ведущих: 3 мальчика, 3 девочки. Ведущие выступали парами, ведя каждый свой блок вручения номинаций.
Вручение номинаций постаралась объединить по блокам, между ними вставляя музыкальные паузы:
— танец Хип-Хопа;
— игра на фортепиано;
— игра на гитаре;
— исполнение песни;
7.Была организована выставка художественных работ ученика этого класса.
Таким образом, на заключительном празднике мы пытались показать все таланты и способности класса. И, судя по реакции педагогов и родителей, нам это удалось.
Всю торжественную церемонию вручения премии Ника вели сами ребята. Костюм для ведущих был прост и строг, накидка черная и шапочка выпускника.
Весь праздник состоял из двух частей:
-
1. Торжественная
Подводились итоги уходящего года по различным направлениям:
1. Учебная деятельность
Учащимся, закончившим год на отлично и хорошо, вручались стилизованные «золотые» и «серебряные» медали, грамоты, благодарности родителям за успехи детей в учебе.
2. Спортивные достижения.
Вручались грамоты ребятам, активно проявившим себя в этой сфере.
3. Внеклассная и внешкольная деятельность. Грамоты ребятам и благодарственные письма родителям, активно участвующим в школьной жизни (обычно это родительский комитет)
В конце — напутственные пожелания ребятам и родителям.
-
2. Церемония торжественного вручения премии Ника.
Желательно, чтоб начало самой церемонии было помпезным. Гаснет в зале свет. На экран выводится изображение статуэтки со словами «Церемония вручения наград премии Ника»
Звучат фанфары. Голос за сценой:
«Добро пожаловать на церемонию вручения наград премии Ника. Приветствуем наших ведущих: …………….»
(Ярко освещается только сцена)
1 ведущий: Добрый день дорогие наши учителя, родители и ребята!
2 Ведущий: Волнительный для нас день, так как мы тоже являемся номинантами.
1 ведущий: Ну почему же Ника? Почему, именно она выбрана символом нашей церемонии, символом наших побед?
2 ведущий: Ты сказала побед?! Ника – богиня Победы, сопровождала Зевса в его борьбе с титанами и гигантами, она же сопровождает Афину Палладу, представительницу высшей всепобеждающей силы.
1 ведущий: Да, да, я вспомнила, она еще изображается крылатой или в позе быстрого движения над Землей. Является вестницей победы.
2 ведущий: Наша статуэтка, которую получат все номинанты – эта парящая богиня с факелом в руке. Огонь всегда был символом величия, торжества ума и мудрости.
Был проведен опрос среди ребят нашего класса и, таким образом, были выбраны номинанты.
Первая номинация «Ходячая энциклопедия», на нее номинировались …………………………
1 ведущий: Безусловным лидером стала ………………. (фанфар и вручение статуэтки)
2 ведущий: Следующая номинация: «Мегамозг истории» На нее претендовали …………………… Награда вручается ………………… (фанфар и вручение статуэтки)
1 ведущий: «Открытие года» — удивительная номинация, это ребята, которые нас поразили своими необычными поступками.……………………Номинацию «Открытие года» получают ……………………………………………..(фанфары и вручение статуэтки)
2 ведущий: Продолжаем тему учебных номинаций, следующая «Юный математик». Эта номинация была предложена ребятами, и лидером в этой номинации стал………………. (фанфары и вручение статуэтки)
1 ведущий: Номинация «Мастер презентаций» была без долгого обсуждения отдана ……….. Многие из его презентаций были у нас на уроках, и мы все прекрасно знаем, как он умело и красиво их делает. (фанфар и вручение статуэтки)
2 ведущий: Следующие две номинации, мне, кажется, связаны со сценой. Это номинация «Оратор-глас народа» и «Звезда изысканного шарма» На номинацию «Оратор-глас народа» выдвигали ………………………… Лидером стал ………….. (фанфары и вручение статуэтки)
1 ведущий: На номинацию «Звезда изысканного шарма» претендовали ………………….. Одержала победу и получает номинацию «Звезда изысканного шарма» …………… (фанфар и вручение статуэтки)
Музыкальная пауза:
2 ведущий: После вручения такой номинации пора сделать небольшую паузу и пригласить замечательных девушек …….., они исполнят песню ……………………..
1 ведущий: Следующие номинации больше напоминают детективные действия, чем учебные занятия. Может ребята, получившие их, станут в будущем сыщиками или детективами.
2 ведущий: Что ж вырастем и узнаем, а сейчас номинация «А нюх как у собаки, а глаз как у орла»
Кандидаты следующие: ………………………………………………………
Но все-таки главным победителем стал …………………… (фанфары, вручение статуэтки)
1 ведущий: Следующая номинация «Код да Винчи» -хранители паролей, секретов — настоящая находка для шпионов. И победителем стал ……………. (фанфары, вручение статуэтки)
1 ведущий: На номинацию «Мистер и мисс Загадка» выдвигались «таинственные» по мнению многих ребята. Это ………………………….(фанфары, вручение статуэтки)
2 ведущий: Следующая номинация называется «Скрытые резервы». В каждом из нас заложен потенциал, есть возможность раскрыться, но не всегда среди суеты мы можем увидеть в человеке
ценное и важное и это значит, что у ребят, которые получат эту номинацию, есть возможность удивить нас своими победами и успехами и мы искренне желаем им этого. Номинация «Скрытые резервы» вручается …………………………………(фанфары, вручение статуэтки)
1 ведущий: Номинация «Мистер Находчивость» нас удивила. Предлагалось много кандидатов, но победителем стал ……………………….. (фанфары, вручение статуэтки)
2 ведущий: Следующая номинация звездная «Звезды Хип-Хопа» Здесь без сомнения одержали победу наши прекрасные девушки звезды. Приветствуем их: …………………….(фанфары и вручение статуэток)
музыкальная пауза: танец «Хип-Хоп»
Фанфары. Выходят 3 и 4 ведущие
3 Ведущий: Продолжаем нашу церемонию награждения. Следующие номинации можно назвать спортивными. И первая в этом блоке номинаций – это номинация «Спортивная надежда России» На данную номинацию были номинированы …………………………………………….
4 Ведущий: победителями в этой номинации стали …………………….. (фанфары и вручение статуэток)
3 Ведущий: Номинация «Юный мастер боевых искусств» была предложена ребятами и присуждена ……………………..Поздравляем его. (фанфары и вручение статуэток)
4 Ведущий: Следующая номинация присуждается самому активному и энергичному человеку. Номинация «Покой им только снится» присуждается ……………………..Приветствуем их. (фанфары и вручение статуэток)
3 Ведущий: На номинацию «Главный рулевой» были выдвинуты много наших мальчиков, но победителем стал …………… Поздравляем его, ребята признали в нем яркий талант организатора.
(фанфары и вручение статуэток)
Музыкальная пауза: исполнение песни под гитару
4 Ведущий: Следующая номинация очень мелодичная – «Золотой голос класса». И безусловным лидером в этой номинации становится …………… . Как приятно вручить ее, поздравляем ……………..(фанфары и вручение статуэток)
3 Ведущий: Творческая номинация «Юный художник/юный талант» присуждается ……………………… Поздравляем их. (фанфары и вручение статуэток)
4 Ведущий: Номинация «Мысль со скоростью звука» отдана без споров …………….Хотя на эту номинацию выдвигали очень много кандидатов. Поздравляем его.
(фанфары и вручение статуэток)
3 Ведущий: Следующая номинация раскрывает одно из лучших человеческих качеств. Умение быть хорошим другом – это важное человеческое качество. И, по мнению ребят, номинация «Лучшая подруга» присуждается ………………………………..(фанфары и вручение статуэток)
Музыкальная пауза: исполнение произведения на фортепиано.
3. Фанфары. Вручение наград учителям.
5 Ведущий:
В нашей школе, лучшей в мире,
Что учитель — то звезда,
И по всей России лучше
Не найдете никогда!
6 Ведущий:
Понимают наши души,
Не боятся нас любить,
Доброту свою не глушат,
Сердце могут подарить!
5 Ведущий: У нас сегодня необычный праздник. Каждый из ребят получил по статуэтке Ника за успехи, за достижения, мы подумали, а почему нашим любимым учителям не вручить награды. Ведь, каждый из них очень отличается друг от друга, уроки так не похожи, разнообразны, характеры так различны. Наша церемония награждения продолжается.
6 Ведущий:
Во дни торжеств и неприметных буден –
Невесть в каком году, в каком краю –
Мы добрым словом вспомнить не забудем
Учительницу первую свою!
5 Ведущий:
Что, как цыплят, нас бережно считала,
Когда к себе под «крылышко» брала,
Когда по осени приветливо встречала
И в стены школьные торжественно вела.
Первая номинация «Первая и самая любимая» вручается ………………….., нашей первой учительнице.
(Звучат фанфары)
6 Ведущий:
Спасибо Вам за слово, за науку,
За тяжкий труд осиленных азов,
За тот звонок, что предвещал разлуку,
За светлый миг и вечный сердца зов!..
5 Ведущий: Для вскрытия конверта с номинацией «Герой нашего времени» приглашается ……………….., номинант награды «Главный рулевой»
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенья всех,
Верь сам себе, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Победителем номинации становится директор школы …………………………………
6 Ведущий: Вскрыть конверт с номинацией «Царица наук» мы попросим ………………….., победительницу в номинации «Ходячая энциклопедия»
Вскрывают конверт с номинацией:
А сколько эти функции
Приносят нам страдания?
А сколько эти игреки
И иксы стоят мук?
Ну почему ученые
Вот эту математику
Назвали без сомнения
Царицей всех наук?
И потому
Вперед науку двигают ученые,
И опытом, и знаньем, окрыленные,
Но впереди идет любого практика
Прекрасная наука – математика.
С великой радостью сообщаю, что в номинации «Царица всех наук» победила учитель математики ……………..(звучат фанфары)
5 Ведущий: Продолжаем церемонию награждения. Следующая номинация «Луч света в темном царстве». Интересно кто же одержал победу?
6 Ведущий: Вскрыть конверт предоставляется номинанту награды «Оратор-глас народа» ……………………..
Вскрывается конверт и зачитывается номинантом.
Наверно, это знает всякий,
Всего дороже свет во мраке.
Без этой веры счастья нет,
А Вы для нас тот самый свет!
В номинации «Луч света в темном царстве» победила учитель русского языка и литературы ……………………………(звучат фанфары)
6 Ведущий: Следующая номинация «Хранитель древностей». Для открытия этой загадки приглашается номинант награды «Мегамозг истории» …………………………..
Номинант:
Не покидая своей парты,
Мы древний Карфаген и Спарту
Увидеть можем, как сейчас,
Нам интересно слушать Вас.
И про царей, и про героев,
И про ковчег священный Ноев,
От Вас про это узнаём,
И все уроки Ваши ждём!
Номинация «Хранитель древностей» вручается учителю истории ………………………
5 Ведущий: Следующая номинация «Английские леди. Строгий взгляд из Великобритании» Для вручения премии этой номинации мы пригласили звезд Хип-Хопа: …………………………….
My heart’s in Great Britain;
My heart is not here:
Лиза:
My heart’s in Great Britain,
With Burns and Shakespeare.
Wherever I wander, wherever I rove,
This beautiful lesson for ever I love.
We won’t forget English lessons and you,
Your kindness and articles under review.
Вместе:
And we will remember your lessons forever.
They were informative, useful and clever.
4 номинант: В номинации «Английские леди. Строгий взгляд из Великобритании» победили учителя английского языка. ……………Поздравляем их.
6 Ведущий: Посмотрите как необычно празднично у нас сегодня и как светятся глаза наших учителей. Они тоже волнуются, так же как и мы. И я думаю, что для них вручение наград стало сюрпризом.
5 Ведущий: Что ж, тогда продолжим и назовем следующих победителей. Следующую номинацию «Источник открытий и расширения наших горизонтов» поручается вручить ……………., победителю в номинации «А нюх как у собаки, а глаз как у орла»
Номинант:
На картах мы находим страны,
Материки и океаны,
Ущелья и вершины гор,
Свой расширяя кругозор.
Об ископаемых полезных,
Где сколько нефти, руд железных,
И где какой есть водоём —
От Вас мы это узнаём.
В номинации «Источник открытий и расширения наших горизонтов» побеждает учитель географии …………………….
6 Ведущий: Следующая номинация довольно энергичная и называется она «Неиссякаемый источник энергии». Для вручения данной номинации приглашаем таких же энергичных номинантов награды «Покой им только снится» …………………………
1 Номинант:
Вы педагог серьёзный, строгий,
И вплоть до нанотехнологий
Всё объясняете легко,
Доходчиво и глубоко.
2 Номинант:
Нам интересно всё и ново —
Ведь физика — наук основа
Законов знание и схем
Нам в жизни пригодится всем!
1 Номинант:
Номинация «Неиссякаемый источник энергии» вручается учителю физики ……………….. Поздравляем ее.
5 Ведущий:
Довольно необычна следующая номинация «Золотые руки» На сцену приглашаются номинанты награды «Мистер находчивость» ……………………
Номинант:
Много требуют затрат
Быт и жизненный уклад,
Значит вам уроки ваши,
В жизни помнить очень важно.
Номинацию «Золотые руки» получают учителя технологии ………………….. Огромное вам спасибо за ваш труд.
5 Ведущий:
Следующая номинация «Властелин колец… и брусьев». И для вручения приглашаем победителей в номинации «Спортивная надежда России» ……………………………………
1 Номинант:
Непросто в жизни выдюжить,
В исканьях и борьбе,
Пример нам – ваша выдержка,
Уверенность в себе.
2 Номинант:
Номинация «Властелин колец и брусьев» вручается учителю физкультуры ………………….
1 Ведущий:
Как в каждом государстве есть правитель,
Как в каждой сказке есть своя царевна,
У нас есть классный наш руководитель,
По имени ……………………………..
2 Ведущий:
На нашем школьном жизненном пути,
Три года из наших то семи,
Она была нам Классной Мамой,
Любимой самой, Доброй самой.
3 Ведущий:
Нас биологии учила
И на экскурсии возила,
Она нам праздники дарила,
Где мы и пели, и плясали,
Где мы стихи взахлёб читали.
Да мы почти артисты стали!
4 Ведущий:
Она же — режиссёр и вдохновитель.
Она, как ангел, наш хранитель,
За нашими оценками следила
И на поклон к учителям ходила.
Мы знаем, что никто на свете
Не защищал нас так на педсовете.
5 Ведущий:
Она, бывало, раскричится,
Но разве можно рассердиться
На наш весёлый, дружный класс!
А если спросите вы нас,
Ответим вам наперебой,
Что мы за ………… горой!!!
6 Ведущий:
Номинация «Самая классная Классная» вручается нашему классному руководителю …………………………………………………………
Выходит весь класс на сцену и все ведущие выходят вперед.
Исполнение песни «Ветер перемен», солирует одна из учениц, дети исполняют куплеты вместе, на экране презентация с фотографиями класса.
Автор статьи и ведущая рубрики: АРИНА
Делитесь своими мнениями и пожеланиями в комментариях.
Очень понравился сценарий. Здорово!
Спасибо за сценарий!