Рада вас снова приветствовать дорогие читатели рубрики Сценарии праздников. Спасибо Вам за добрые комментарии.
Эта статья будет посвящена празднованию Дня рождения со сценарием праздника пиратов. Рассчитано оно примерно на возраст детей от 10 до 14 лет. Можно проводить с детьми и более младшего возраста, изменив сложность заданий.
Идея достаточно проста: поиск клада и затем шумное празднование в пиратском трактире.
Перед знаменательным событием желательно составить приглашение. Это могут быть различные варианты, в виде:
— черной метки;
— пиратского флага;
— состаренного листка бумаги и т.д.
Состарить бумагу достаточно легко. Распечатанные на лазерном принтере или на струйном (если используются пигментные чернила), погрузить в емкость с чаем или с остатками кофе, это придаст цвет состаренной бумаги, и, высший пилотаж, если кончики будут опалены. Создаст незабываемую изюминку чего-то ценного, старинного.
На приглашение нужно будет обязательно написать:
-что будет;
-где состоится;
-время и дата.
Можно указать приглашены ли дети с родителями (это на ваше усмотрение)
Далее, работаем над украшением и созданием образа пиратского корабля. Были взяты обычные коричневые шторы, которые были небрежно брошены на корпусную мебель в гостиной. На шторах с помощью булавок прикрепили нарисованную пальму с попугаем. Стулья были укрыты меховыми изделиями (в ход пошли дубленки, старые шубы и пледы)
При входе в квартиру был повешен пиратский флаг. На стенах развешаны постеры с изображением Джека Воробья (именинница является страстной поклонницей таланта актера Джонни Деппа).
При подготовке была составлена карта квартиры и каждая комната носила свое название:
Ванная – Ущелье чистого водопада;
Туалет – грот «Исчезающая воронка»;
Спальня – «Долина добрых фей»;
Коридор — «Ущелье африканских прерий», т.к. в коридоре наклеены обои африканских мотивов;
Детская – Тортуга;
Кухня – «Трактир Сытого и Довольного Джона»
Гостиная была использована, как пещера Джека Воробья. У гостиной нет дверей и была завешена старыми военными маскировочными сетями, это создало эффект входа в пещеру.
В конце праздника, в гостиной оперативно взрослыми был накрыт стол, при сервировке использовались также пиратские символы: наклейки на бутылки, карточки для гостей (были распечатаны различные лица пиратов и внизу были написаны имена гостей), распечатаны различные корабли пиратов и наклеены на картоне, стояли как указатели блюд.
И, собственно, сам сценарий.
Прошу не судить строго, сценарий создавался с учетом того, что играли папа (Джек), мама (Калипсо) и я была Элизабет и поэтому постаралась составить довольно несложный сценарий. Сценарий предлагается просто, как идея праздника.
Пиратская вечеринка
План:
- Поиск фрагментов карты
- Знакомство с Джеком Воробьем
- Поиск клада
- Выполнение заданий:
— составление портрета звезды (именинницы)
— преодоление рифов с закрытыми глазами
— спастись во время кораблекрушения
— отгадать загадки на смекалку
— выполнение задания Джека (последнее задание)
- Клад. Раздача призов по номерам билетов
- Поход в трактир
Реквизит:
— Музыка из Пиратов
— Наряд для героев (Калипсо, Джек, Элизабет)
— Карта (ложные символы)
— Бинокль
— Посвящение в пираты (полоски на голову с пиратскими символами, детские пистолеты, сабли)
— Подсказки
— Шкатулка с нарезанными полосками и фломастерами (для составления портрета именинницы)
— Рифы (бутылки, коробки из под сока)
— Подушки, невысокие стульчики для конкурса «Кораблекрушение»
— Вопросы и ответы (истинные и ложные) на вопросы
— Номера (номерки для призов – оформлены как монеты с ленточкой, чтоб можно было повесить на шею), клад с призами в свертках с написанными номерами, бутафорские монеты.
— Завернуть подарок имениннице под пиратский стиль
Когда гости входят в квартиру, включается громко музыка из фильма «Пираты Карибского моря», выходят переодетая Элизабет, Калипсо.
Элизабет:
Добро пожаловать в пещеру Джека Воробья. Как умудрились Вы попасть в эти владения, милые мадмуазели и молодой юнга?
Калипсо:
О, подожди Элизабет, я вижу, одна из них нам послана фортуной. И будет путеводной нашей звездой, она поведет свою команду и поможет найти нам клад. Присмотрись внимательнее: ясный взгляд, азарт и любовь к приключениям в этой девушке.
Элизабет:
О чем ты говоришь Калипсо? Эти барышни, которые только и думают о своих нарядах и этот мальчишка, могут помочь Джеку?
Калипсо:
Да, Элизабет, я всегда говорю, что вижу. Уже полгода, как Джек скитается по всем морям и не может найти клад. Даже мой компас не помогает ему. Для начала пусть соберут карту, а там посмотрим.
(рисуем карту квартиры с названиями комнат и разрезаем на кусочки неправильной формы, на обратной стороне рисуем пиратскую символику и развешиваем в коридоре в различных местах, также для усложнения заданий можно приложить ложные фрагменты)
Дети собирают карту и склеивают скотчем.
Элизабет:
Вы умные ребята, я думаю, вы заслужили познакомиться с Джеком.
Все входят в комнату. Джек сидит на стуле и наблюдает за всем в бинокль.
Джек:
Тысяча чертей, что опять вам от меня нужно? Новые лица, искатели приключений.
(обходит детей и осматривает их) Калипсо шепчет на ухо Джеку, он ехидно улыбается.
Давайте познакомимся, я думаю меня не надо представлять. Как же вас зовут? Все по очереди представляются Джеку.
Элизабет:
Джек, им удалось собрать карту, и мы можем отправиться в путешествие. Думаю, для начала можно посвятить их в пираты и включить их в нашу команду и, конечно же переодеть их.
(Одевают пиратские атрибуты-полоски ткани, на которых наклеен символ пиратов – перекрещенные сабли с черепом, также они выбирают себе номер и одевают на шею)
Джек:
Несколько лет назад я получил эту карту, что вы держите в руках. Долго скитался, пытаясь найти клад, но так и не нашел. В ярости разорвал карту и выкинул ее, и вам удалось ее собрать. Я отдам вам клад, если вы поможете мне его найти. Били Джонс наложил на меня заклятие, если не найду клад я не смогу вернуться на свою Жемчужину. К счастью, Билли не сказал условия поисков, отправляю вас на поиски клада, дамы и господа. Ха-ха-ха! Вы отправляетесь без меня, вас будет сопровождать Элизабет.
Элизабет:
На карте указаны основные части владения Джека. Начнете вы с того места, где собирали карту. На каждом этапе есть подсказки-ключи, их надо найти.
Первая подсказка у нас есть:
Пройти вдоль Ущелье чистого водопада, мимо грота «Исчезающая воронка» и попасть в долину Добрых фей, там найти вторую подсказку.
(В комнате «долина Добрых фей» спрятана вторая подсказка. На стене прикреплены различные пиратские символы, картинки с изображением пиратов. Под одним из картинок нужно спрятать вторую подсказку).
Вторая подсказка:
Составить портрет той, что фортуной отмечена и звездой наречена из того, что есть в шкатулке. После этого ты пожеланья напиши той, чей портрет ты видишь пред собой. А затем, пройдя обратно в Ущелье «Африканский прерий» рифы обойди. И не сверни с пути. Кто рифы собьет, тот Джеку свою часть клада отдаст.
(в шкатулке лежат нарезанные полоски из одноразовой посуды, фломастеры, карандаши, листок, дети составляют портрет именинницы)
(В это время ставятся бутылки и коробки для создания стилизованных рифов, на стене крепятся метки, на одной из них подсказка) Элизабет завязывает каждому из ребят глаза и каждый должен обойти рифы, не сбив их. Таким образом, они все оказываются у другой стены, на которой находятся пиратские метки, под одной из них подсказка.
Третья подсказка:
И снова испытания, шхуна Джека терпит кораблекрушение. Нужно спасти команду и не потонуть в море.
Ребята заходят в комнату, где сидит пират. На полу нарисован контур корабля мелом, внутри находятся подушки и невысокие стульчики по количеству участников.
Пират рисует на полу контуры корабля и предлагает всем забраться на стулья или подушки. Через 10-15 секунд пират убирает один стул или подушку и суживает «островок спасения».
Игроки должны найти себе прибежище на других стульях. Да, придется нелегко, без помощи друзей в такой ситуации никак не обойтись. Чтобы выручить друга,
пираты должны, например, стоять на одной ноге, поворачиваться половчее, покрепче ухватиться друг за друга для удержания равновесия.
Реквизит: табуретки, подставка, 3 подушки от дивана
Элизабет:
Да вы просто отчаянная команда, я восхищаюсь вами, давайте найдем четвертую подсказку.
Бумажка с запиской прикреплена на одном из стульев, на обратной стороне, ложные символы прикреплены по всей комнате (можно не очень много)
Четвертая подсказка:
Наступила пора проверить твой ум, проницательность, ответь на вопросы и получишь еще одну подсказку. Получив ответы, переверни бумажки и составь последнюю подсказку.
Написаны вопросы:
1. Какой месяц короче всех? (Май — в нем всего три буквы)
2. Какая река самая страшная? (Река Тигр)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
4. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
6. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
7. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
8. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)
11. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
12. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
13. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
14. За чем мы едим? (За столом)
15. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
16. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
Также в коробке лежат полоски бумаги, на одной стороне написаны ответы на вопросы, на другой стороне – слова из последней подсказки. Также есть ложные подсказки. Ребятам нужно ответить на вопросы, перевернув полоски с ответами получат текст последней подсказки.
Последняя подсказка:
Выполни задание Джека.
Джек:
Мне все понятно, друзья мои, вы все-таки справились с заданием и мне приятно вас видеть целыми и невредимыми. И при этом я не успел выпить ни капли рома. Вот вам последнее задание. Разбейтесь на две команды, и члену команды я на ухо скажу, что, я хочу получить в качестве выкупа, сможете объяснить команде без слов, и она поймет вас, значит, вы откупились и часть клада ваша. Я сегодня добрый, не буду забирать часть клада у тех, кто не прошел рифы.
(Джек шепчет на ухо условия выкупа)
— мешок леденцов
— миллион копеек
Джек отдает им последнюю отгадку:
Снова ты на Тортугу вернись и к адской машине ты подойди. Стань к ней спиной и увидишь скалу, там клад заветный ты сможешь найти.
(объяснение подсказки – адская машина – системный блок, который стоит у окна в комнате под столом, напротив у стены стоит шкаф – купе, в нем запрятан сундук с кладом))
Элизабет:
Что, ж мои юные друзья, Вы получили свой клад и на каждом свертке написаны номера, посмотрите на свои номера, которые вы получили в начале пути. Выбираете себе сверток с вашим номером. Часть сокровищ вы можете поделить между собой.
Джек:
Самый главный приз получает наша путеводная звезда. У нее хорошая и умная команда. Тем более, как мне подсказала Калипсо, что она отмечает свой день рождения. Слава героине нашей. «И я желаю имениннице жить трепетно, восторгаясь всей тайной бытия. Я же капитан Джек Воробей».
Калипсо:
Приглашаю вас всех мои друзья в трактир «Сытого и довольного Джона»
Автор статьи и ведущая рубрики: АРИНА
Вопросы задавайте в комментариях, если вы хотите данный сценарий обратитесь к автору статьи ЗДЕСЬ
Классная игра!!!
Занимательные вопросики )).. Особенно про ворону и дождь .. а сразу и не «петраешь» .. Я хоть прочитал что такое сценарий и как он пишется ))))… Познавательно , познавательно…
Классный сценарий. У моего сына скоро день рождения. Может воспользуюсь. Спасибо.
Действительно очень интересная игра для детей.