Игры с прилагательными. Грамматические игры с детьми 3-6 лет
Большой и маленький
В таких понятиях, как большой и маленький предмет, ребенок уже давно разобрался, теперь учим его использовать прилагательные вместе с существительными.
Цель: согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательных прилагательных..
Скажите ребенку, что вы будете говорить о большом предмете, а ему нужно сказать о маленьком. Например: Цветок красный, а цветочек … красненький.
Какой? Какая? Какое?
В этой игре показываем малышу, как образуются новые слова – прилагательные из существительных.
Цель: образование качественных прилагательных.
Пример: На улице мороз. Значит день, какой? Морозный.
На куртке грязь. Значит куртка, какая? Грязная. И так далее.
Из чего сделано?
Отличная игра для развития любознательности ребенка. Не удивляйтесь, поиграв один раз, малыш будет вас потом заваливать вопросами, а из чего сделан тот или иной предмет. 🙂
Цель: образование относительных прилагательных.
Пример: Эта кастрюля, она сделана из металла, значит она… металлическая.
Вкусная игра
Учим ребенка чувствовать разницу между прилагательными.
Цель: образование относительных прилагательных.
Скажите ребенку, что принесете из магазина: яблоки-сливу-малину и прочее и будете готовить из них варенье, пирог и конфету. Попросите ребенка сказать, какое получится варенье, какой пирог, какая конфета.
Пример: Мама принесла домой яблоки и сделала:
Яблочное варенье,
Яблочный пирог,
Яблочную конфету.
Скажи какой
Цель: образование сравнительной степени прилагательных.
Предложите ребенку сравнить предметы. Вы предлагаете ребенку два предмета, а он заканчивает предложение.
Пример: Апельсин большой, а арбуз еще …. больше.
Используйте следующие прилагательные: вкуснее, сильнее, красивее, теплее, длиннее, меньше, выше, ниже, толще, тоньше, легче, уже, короче, хуже, лучше.
Эта игра не требует специальной подготовки. Просто напишите на альбомном листе то, что должен на нем нарисовать ребенок. Желательно, чтобы эти слова объединялись общим сюжетом. Например: РЕЧКА, РЫБКА, МОСТИК, ТРОПИНКА, ГНОМ, ЕЛКА, ГРИБ, СОЛНЦЕ, ОБЛАКО. Попросите ребенка прочитать слова, догадаться, какую картинку вы описывали, и нарисовать ее так, чтобы на ней были все перечисленные предметы. Обязательно похвалите ребенка за старание.