Игры с предлогами. Грамматические игры с детьми 3-6 лет

грамматические игры

Игры с предлогами. Грамматические игры с детьми 3-6 лет

Откуда и куда

Эту игру отлично использовать на улице и опять же в дороге. Скажите своему ребенку, что вы хотите поиграть во внимательного наблюдателя и фантазера одновременно.

Цель игры: учимся употреблять существительные с предлогами В и ИЗ, НА и С

грамматические игрыПредлагаем ребенку обращать внимание на все, что окружает его вокруг. Вы задаете малышу вопрос, а он должен либо выдумать ответ, то есть ответить предположением, либо ответить на вопрос тем, что видит.

Пример: Куда идет мальчик?  Наверно, в гости, в кино, и прочее.

Откуда возвращается мальчик? Из школы, из магазина и так далее

Откуда спрыгнула  кошка? С дерева.

Откуда выехала машина? Из гаража…

И все в таком же духе. Старайтесь подбирать вопросы таким образом, чтобы задействовать все предлоги: В, ИЗ, На, С

Кто с кем? Кто с чем?

грамматические игрыТеперь потренируемся соединять слова предлогом С, смысл такой же, как в предыдущей игре. Гуляя обращайте внимание на окружающих вас людей и предметы и задавайте малышу вопросы.

Цель: учимся употреблять существительные с предлогом С.

Пример: С кем идет мама? С дочкой

С чем в руках идет дядя? С сумкой

С кем играет в песочнице мальчик? С девочкой и так далее

Что внизу?

Цель:  учимся употреблять предлоги ПОД и ИЗ-ПОД.

грамматические игрыИменно этой игрой можно показать ребенку разницу между этими двумя предлогами. Поиграв немного, малыш быстро начнет ориентироваться, когда употреблять предлог ПОД, а когда ИЗ-ПОД. Если вам сложно найти примеры на улице, возьмите любимую игрушку ребенка и поиграйте с ней. Игрушка будет с вашей помощью перемещаться в пространстве, а ребенок будет комментировать ваши действия.

Пример: Куда залез мишка? Под коробку

 Откуда вылез мишка? Из-под стула. И так далее


Скажи, кто где

Цель:  учимся употреблять предлоги НА, В, ПОД

Если в предыдущей игре «Откуда и куда» мы использовали предлоги, связанные с направлением движения предметов, то сейчас обозначаем месторасположение предметов. В этой игре можно задавать вопросы, как на улице, так и дома. Отличие лишь в том, что дома вы можете обыграть один предмет в разных местах, а на улице вы ограничены фактической действительностью. 🙂

 Пример: Где птичка? На дереве. Где собака? За деревом. Где лежит машинка? Под скамейкой.

Где мячик? На коробке. В коробке. Под коробкой. И так далее.

Играем в прятки

грамматические игрыПредложите ребенку попрятать игрушки, комментируя места, за которые будет прятаться любимая игрушка.

Цель: употребление предлогов ЗА и ИЗ-ЗА

Пример: Где спряталась кукла? За мячик

 Откуда вышла девочка? Из-за мячика.

Подпишитесь на обновление сайта и получайте новые статьи прямо себе на почту:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Related Post

сочиняем рассказ по картинкам

Сочиняем рассказ по картинкамСочиняем рассказ по картинкам

Сочинять рассказ по картинкам, на первый взгляд может показаться пустяковым делом. И это так для тех, у кого с воображением все в порядке. Занятие с детьми «сочиняем рассказы по картинкам»

грамматические игры

Игра-шутка. Грамматические игрыИгра-шутка. Грамматические игры

Игра-шутка. Грамматические игры с детьми 3-6 лет Цель: изменение существительного по падежам. Такая игра-шутка разнообразит ваш путь от дома до садика, или из магазина домой, в общем, вы можете играть

творческая игра: Что я люблю

Быстрый способ вдохновить ребенка на рисование. Творческие игрыБыстрый способ вдохновить ребенка на рисование. Творческие игры

Сценарий творческой игры: ЧТО Я ЛЮБЛЮ В творческую игру под названием: ЧТО Я ЛЮБЛЮ можно играть, как вдвоем с ребенком, так и собрав группу из нескольких детей. Такая игра   развивает