Переиграв во все игрушки ребенок, начинает интересоваться обычными вещами. А у кого-то сразу больший интерес вызовет пульт или родительский телефон, кого-то заинтересуют баночки и коробочки, а у кого-то любимым занятием будет вытаскивание всего содержимого из комода или шкафа.
Хотя в магазинах сейчас огромное количество разнообразных игрушек, причем взрослым иногда интереснее, чем детям возиться с ними. Ведь, согласитесь, когда большинство из нас были маленькими, такого разнообразия не было. Было другое, скажите вы, и я не стану с вами спорить.
Попробую предложить ряд простых игр для самых маленьких, которыми вы сможете занять на время своего ребенка. Конечно, они настолько простые, что некоторые могут воскликнуть: «какая ерунда!», но иногда самые простые вещи, почему-то вылетают из головы в самый неподходящий момент.
С 6 месяцев.
Деткам, которые могут уже самостоятельно сидеть можно просто давать новые вещи. Например, поварешки, пластмассовые ложки, тарелки, миски, крышки от кастрюль резиновые формочки для печенья. Различные коробки, пластмассовые банки, тряпочки, шнуровки, ленточки – это отличный материал для игры с самыми маленькими. Только будьте внимательны, маленькие дети все тянут в рот. Проверяйте все на безопасность, или присутствуйте рядом, когда малыш знакомится с новым предметом.
Когда знакомство произойдет, можно начинать совершать различные действия с предметами перед глазами малыша. Он будет наблюдать, и даже пытаться повторить.
Меняйте крышки у коробок.
Складывайте одну в другую.
Купите мячики для настольного тенниса, сделайте отверстие в коробке и научите малыша складывать мячи в коробку. В общем, это могут быть любые предметы.
Научите нанизывать кольца от пирамидки на палку, затем на ленту.
Поиграйте в прятки, сначала ладошками, потом с платком, накрывая поочередно сначала себя, игрушку, потом ребенка.
Научите катать, бросать мяч.
Забавная игра «где носик?», не ограничивайтесь только носом, руками и ногами. Старайтесь называть все части тела. В помощь себе можно взять игрушку (плющевого мишку или куклу)
Игра «где предмет?» Берите ребенка на руки, подходите к какому-либо предмету называйте его. Затем отходите и попробуйте спросить, где тот предмет, к которому вы только что подходили. Суть научить ребенка понимать вопрос. Плюс мы увеличиваем его пассивный пока словарный запас.
«Дай мне это» располагаем три предмета перед ребенком, это могут быть не только игрушки, называем по очереди все три и просим подать один.
Игра «найди пару», для этой игры пригодится много домашней обуви.
С года.
Малыш уже подрос и можно знакомить его с цветом, размером, с формой. Это не значит, что вы посадили годовалого малыша за парту и начали читать ему лекцию.
Но во время игры, можно просто обращать внимание на те, или иные качества предметов, с которыми вы играете.
Подберите игрушки разных цветов, разложите их на соответствующие цветные листы.
Возьмите цветные шарики и попробуйте их рассортировать по цветам.
Научите прикреплять прищепки к краям коробке. Конечно же, они должны быть легкими и не иметь острых углов.
Продолжайте знакомиться со своим телом. Игра «зеркало»: я трогаю нос, и ты трогаешь нос.
Покажите, как кормить куклу, укладывать её спать.
Научите строить башни из кубиков.
Сделайте самодельные пазлы. Разрежьте картинку на две части и покажите ребенка, как можно её собрать. Для большей прочности, обклейте её скотчем.
Покажите, как играть в телефон.
Постройте малышу домик, накрыв два стула простыней.
Научите рвать салфетки, развивает моторику рук
Игра «догадайся, что это» Возьмите три совершенно разных на ощупь предмета. Например, пушистый помпон, железный ключ, деревянную ложку. Назовите каждый предмет, пощупайте вместе с ребенком, убедитесь, что он умеет их различать. Уберите все это в пакет и попросите ребенка достать тот или иной предмет на ощупь.
Перекладываем игрушки из одного ящика в другой, знакомим ребенка с понятиями «пустой», «полный».
Усложняйте игры с куклой, одевайте, переодевайте, выводите гулять, причесывайте, умывайте.
С 1,5 лет.
Углубляем знакомство с формами. Есть отличные игрушки, позволяющие сортировать геометрические фигуры, раскладывая их в соответствующие окошки. Обведите эти фигуры, покажите ребенку, как искать совпадения.
Познакомьте ребенка с тестом, оно поможет развить мелкую моторику маленьких пальчиков.
Прячем игрушки в бумагу, учим разворачивать скомканную бумагу, также развиваем моторику рук.
Усложните пазлы, разрезая их разными способами, можно попробовать разделить картинку на 3 части.
Не теряйте время на улице, исследуйте все, что вас окружает.
И не забывайте комментировать все ваши действия, это поможет вашему малышу научиться говорить раньше.
Спасибо за статью! Многое возьму на заметку! Моей принцессе годик. Любимая игрушка-сотовый телефон и кошелек. Специально нашли старый, положили туда старые пластиковые карты, нарезали прямоугольников из открыток. Ребенок был просто счастлив!
Ох уж эти вытаскивания из шкафов))) С этим ни какие игры не сравнятся))
Хорошая статья. Детям действительно очень интересны все вещи которыми пользуются взрослые.
Хорошие игры. думаю всегда для игр можно что-то найти дома.
Юлия,
отличная подборка и много пользы. Правильные, развивающие игры нужны ребенку с самого раннего детства!
Прочитала с большим удовольствием! Не нужно покупать много игрушек.Можно использовать все,что есть дома.