Однажды я попала на семинар Юры и Лины Красных, который назывался «Развиваем воображение», где я научилась тренировать свое воображение с помощью первых детских рисунках. Не могу сказать, что с фантазией у меня совсем туго, скорее наоборот. Только вот за повседневными делами и заботами, начинаешь мыслить прямо, стандартно, как все… Времени остается совсем мало даже на самое простое творчество с ребенком. Семинар взбодрил меня и разбудил мои способности мыслить нестандартно. Я опять вернулась в детство, где просто творишь и не заботишься об оценки окружающих, где просто получаешь удовольствие от того, что делаешь. Моя дочка с удовольствием творила свои первые детские рисунки, а я с удовольствием тренировала свое воображение на её детских каракулях.
Вы когда-нибудь слышали от ребенка фразу: «я не умею рисовать»? Услышать такое грустно, т.к. все дети умеют это делать. И вы можете по секрету рассказать это ребенку. Если ребенок говорит, что не умеет рисовать, значит когда-нибудь, возможно вы сами, возможно кто-то другой, сказал ему что-то такое, что заставило его думать подобным образом. Помните отрывок из «Маленького принца»:
«… Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника…»
Надо положить немало усилий, чтобы переубедить ребенка и заставить поверить в свои силы.
Когда ребенок берет в первый раз карандаш, родителю нужно быть очень осторожным. Желание ребенка порисовать может пропасть, когда он видит идеально нарисованную взрослым картину, он понимает, что так у него не получится, и малыш перестает даже пытаться это делать. Другие наоборот, увидев, как здорово рисует взрослый, стремится к совершенствованию своих художественных способностей.
Существует еще один немаловажный пункт в процессе рисования детьми. Взрослый, рисуя вместе с ребенком, очень часто изображает один и тоже объект всегда одинаково, тем самым вырабатывая в сознании ребенка стереотипы. Лично в моей голове прочно сидит образ домика и грузовой машины, образы, которые постоянно рисовала мне моя бабушка.
Чтобы не плодить стереотипы у детей старайтесь рисовать всегда по-разному, не закрепляйте у ребенка стандарты. Пусть он учится фантазировать и изобретать.
Существую определенные этапы формирования способностей детей к рисованию, зная их вам будет легче наблюдать за своим малышом, и не требовать наперед чего-то сложного.
Здорово!
Первые шаги, первые слова, первые рисунки… И вот мы уже заново открываем мир со своими детьми.
Да,действительно.зачастую мы мыслим шаблонно,по привычке.И этот подход передаем детям.Не нужно бояться включать воображение,развивать фантазию.