Про мой опыт высаживания в самом начале можно почитать здесь и здесь. Зачем это делать? Читайте тут.
А я иду дальше. Мне даже самой интересно)))
Что же мы имеем в год и два месяца ?
Картина пока не особо четкая. За эти четыре месяца многое произошло, были как и откаты назад, так и успехи .
Теперь все по порядку.
Около 11 месяцев или раньше у нас случился какой-то кризис… Это было ужасно. Ребенок не хотел высаживаться ни над тазиком, ни над раковиной, ни над унитазом, на горшок тоже категорический отказ. Только лишь ночью или после сна с грудью в зубах, в полусонном состоянии позволяла высадить ее. Честно , я даже на какое-то время опустила руки… Устав подтирать бесконечные лужи , я стала одевать памперс. Но так не хотелось терять все то, что мы наработали почти за год. Я полезла в интернет. И как ни странно, нашла информацию о том, что у детей приблизительно нашего возраста очень часто случаются подобные кризисы высаживания. Мне стало как-то легче. Я успокоилась, перестала переживать. Отпустила проблему, как говорится. Теперь перед тем как предложить ребенку пописать, я не напрягалась и старалась не ожидать очередной отказ… Мы садились на горшок, старалась отвлечь ее. Если высаживала над раковиной, то тоже чем-то отвлекала.
Получалось через раз, но теперь по крайней мере мы начали двигаться вперед.
Потом наступил сентябрь, на улице стало холоднее, и в квартире соответственно тоже, так как отопление еще не включили. Пускать ребенка на холодный пол с голой попой не очень-то хотелось. Пришлось воспользоваться опять памперсами… Эти штуки напрочь отключают внимание мамы…. К сожалению… То есть, когда ребенок в трусах, ты помнишь, что он может сделать лужу, когда же он в памперсе, это особо не напрягает, мама расслабляется и перестает реагировать на знаки. А знаки в этом возрасте у ребенка еще очень слабые…
В общем, мы опять откатились назад …. Но все же иногда высаживались довольно успешно, даже успели познакомится с горшком и научились на нем кататься.)))
Ближе к году помню у нас был такой случай. Мы наелись арбуза с утра. Естественно я ходила в туалет довольно часто и звала с собой мелкую. И что меня удивило, она смотрела на меня подавала мне знаки, что тоже готова сделать свои делишки также как мама. Я сажала ее на унитаз, и она писала. Ни одного промаха!
После года мы попали в больницу… Конечно, ребенок был одет в памперс… Новая обстановка, уколы, стресс, страх… В общем, вернувшись домой, я даже не знала с чего начинать. В больнице я высаживала ее. Причем иногда она явно просилась, иногда давала знаки, но высаживаться категорически не давалась. Были даже такие моменты, когда она начинает беспокоиться, подвывать, я точно знала, что она не хочет есть, спать, внимания, а что хочет писать. Иду, держу. Начинается выгибаться… Продолжаю держать, орет, но писает… Наша пробабушка даже решила, что ей писать больно…
Но вернулись домой и все нормализовалось.
Итог.
Что же мы имеем на данный момент. Малышке 1 год и 2 месяца.
Ребенок четко понимает свою потребность сходить в туалет.
Ребенок умеет просится. Вопрос лишь в том, всегда ли мама понимает его и всегда ли у нее есть время успеть среагировать.
Ребенок может, заигравшись или увлекшись чем-то, просто забыть подать сигнал о том, что он хочет писать.
Если ребенка пустить в свободное плавание по квартире, то прослеживать все его позывы к мочеиспусканию становится очень сложно. Я редко держу ребенка на руках, малышка занимается самостоятельно, играет с сестрой. Утром и днем, когда все мое внимание сосредоточено на ребенке, у нас практически нет промахов. Ребенок понимает слова «пойдем пописаем», «хочешь писать», «будешь писать». Откликается, либо дает четко понять, что в данный момент не хочет. И что самое удивительное было для меня, когда малышка сама подходила к горшку и пыталась на него залезть, после моей помощи, дело было сделано. Для меня это было неожиданно и удивительно.
Вечером же мое внимание рассеивается. Мелкая больше общается с сестрой, и у нас случаются лужи.
Ночью всегда начинает беспокоится, высаживаю во сне со 100% результатом. Бывает, что нет рядом меня, не слышу вовремя вошкания, тогда может описаться во сне.
Помнится, как-то вступила с одной мамой в дискуссию в комментариях на одном сайте о возрасте приучения к горшку. Она утверждала, что возраст этот — только после двух лет. Тогда моей малышке еще и года не было, сейчас 1,2. И я имею определенный опыт и практику. Так что мои заявления не голословны, а подкрепленным моим личным опытом. Сейчас вспоминая нашу переписку с ней, понимаю, что говорила мы с ней как бы об одном и том же, и в тоже время от совсем разных вещах…
Она утверждала, что ребенка приучить к горшку ранее 2,4-2,8 нереально.
Я же утверждала, что высаживаю свою дочку с рождения.
О чем речь?
Горшок , рефлекс мочеиспускания… Не суть важно.
Теперь мне понятно, почему она ставила такой возраст ( по мне очень поздний)
Я смотрю на свою дочь и понимаю, что она в свой год и два месяца не обладает еще физической возможностью с ювелирной точностью сесть на это приспособление. Ей нужна помощь. Все что она может предпринять- это подать мне знак или попытаться присесть на горшок.
Но сложное для нее пока действие — подойти к горшку-повернуться к нему задом-стянуть штаны-сесть не горшок . Все это сложно для годовалого ребенка.
Именно теперь я понимаю, что доказывать той маме что-то было бесполезно.
Конечно, после 2 лет ребенок обладает более широкими физическими навыками и умением нежели в год.
И конечно же ребенку после 2 лет проще понять, что от него хотят, ведь сначала родители прилежно игнорировали его сигналы о мочеиспускании, а теперь заново учат сигнализировать…
Вопрос лишь в том — готова ли мама заниматься этим, оторвавшись от интернета, телефона и телевидения? Большинство — не готовы, к сожалению…