Дети нас не слышат,они на нас смотрят

Дети нас не слышат, они на нас смотрят… и в этом есть настоящая магия…

В детстве один ребёнок очень часто видел своего отца читающего. Ещё отец делал физические упражнения, когда ребенок была дома; изучал самостоятельно английский; что-то мастерил своими руками и даже освоил переплетное дело.
Маму ребенок помнит меньше, она была занята домашними делами в свободное от работы время. Но прекрасно шила игрушки и одежду.

У второго ребёнка совсем другая история. Он не видел родителей вовсе, потому что они все своё время посвящали работе… А короткие свободные моменты проводили, отдыхая перед телевизором.

Третий ребёнок рос сам по себе, но посещал огромное количество кружков и секций. Ведь его родители были успешны, и он должен был им соответствовать. Родители занимались каждый своим бизнесом, а иногда и совместным, часто бывали в командировках, так что ребёнку перепадали короткие совместные выходные.

Дети впитывают модель поведения родителей подсознательно. Они не слышат слова. Они видят действия.

Что толку говорить ребёнку:
— Иди почитай….
Когда сам родитель ни читал ни разу так, чтобы его видели дети?
Что толку говорить детям:
— Спорт – полезен.
Когда ребёнок ни разу не видел родителей, занимающихся физической активностью?

Это подтверждается моим личным опытом.
Раньше я много говорила детям о пользе спорта, но убегала в зал или в бассейн. Умом они знали, что я им занимаюсь, но не видели перед глазами наглядный пример. Домашняя практика йоги это исправила.
Я постоянно убеждала детей поддерживать порядок, а сама делала это от случая к случаю. Все изменилось, когда я узнал о функциональной организации пространства.
Я продолжаю время от времени заикаться о различных хобби, но сама постоянно зависаю в телефоне и компьютере: то профессиональная необходимость, то хочется просто потупить или фильм посмотреть. На вышивку и рисунки не хватает времени, но на чтение нахожу. Вопрос приоритетов…

Я возила старшую на разные занятия, пытаясь выявить таланты (об этом в следующих публикациях), в то время, когда нужно было просто присмотреться к увлечениям ребёнка. Они формировались на основании ее собственных наблюдений в повседневной жизни.
А наблюдала она бесконечные поделки и рисунки; во времена младенчества младшей, я занималась развитием сайта. Сейчас дочка создаёт такие шедевральные декорации для видео съемки, что мне и не снились.

Если родители чем-то увлечены, дети сами захотят в эту сферу. Или не захотят.
Взрослым очень важно найти баланс между игнорированием и навязыванием интересов своим детям.

С младшей сложнее. Несмотря на то, что перед глазами у неё есть пример читающей, да и в целом довольно увлечённой и разносторонней мамы (без лишней скромности), я все равно слишком много времени провожу в телефоне…

Сей пост хочу закончить призывом:
Осознайте: период, когда взрослые могут повлиять своим примером на детей, очень быстротечен.
И это касается не только каких-то внешних действий, но и наших реакций, эмоций, чувств, отношений, способности идентифицировать состояния и анализировать происходящее. Дети смотрят на нас и сохраняют наглядный пример глубоко в подсознании.
Потом изменить образы в памяти будет очень сложно. Действия, слова, привычки взрослых все собирается и аккуратно упаковывается мозгом. То, что взрослые забудут, как незначительные события или слова, в памяти ребёнка отпечатается навечно.
Поэтому будем же с бОльшим вниманием и трепетом относиться к тому, что демонстрируем своим детям…
Согласны?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Related Post

результаты наказания...

Результаты наказания…Результаты наказания…

Практически все мы в детстве испытывали последствия нашего негативного поведения. Без наказаний не можем справиться и мы, став родителями. Вообще наказания – это достаточно большая и сложная тема. Мудрые родители

чем может помочь сказка

Чем может помочь сказкаЧем может помочь сказка

Сказка обычно выполняет три функции: диагностическую, терапевтическую (коррекционная) и прогностическую.   Диагностическая функция сказки Очень часто ребенку тяжело озвучить свои чувства, иногда он даже не знает, что именно он чувствует.