Дети нас не слышат,они на нас смотрят

Дети нас не слышат, они на нас смотрят… и в этом есть настоящая магия…

В детстве один ребёнок очень часто видел своего отца читающего. Ещё отец делал физические упражнения, когда ребенок была дома; изучал самостоятельно английский; что-то мастерил своими руками и даже освоил переплетное дело.
Маму ребенок помнит меньше, она была занята домашними делами в свободное от работы время. Но прекрасно шила игрушки и одежду.

У второго ребёнка совсем другая история. Он не видел родителей вовсе, потому что они все своё время посвящали работе… А короткие свободные моменты проводили, отдыхая перед телевизором.

Третий ребёнок рос сам по себе, но посещал огромное количество кружков и секций. Ведь его родители были успешны, и он должен был им соответствовать. Родители занимались каждый своим бизнесом, а иногда и совместным, часто бывали в командировках, так что ребёнку перепадали короткие совместные выходные.

Дети впитывают модель поведения родителей подсознательно. Они не слышат слова. Они видят действия.

Что толку говорить ребёнку:
— Иди почитай….
Когда сам родитель ни читал ни разу так, чтобы его видели дети?
Что толку говорить детям:
— Спорт – полезен.
Когда ребёнок ни разу не видел родителей, занимающихся физической активностью?

Это подтверждается моим личным опытом.
Раньше я много говорила детям о пользе спорта, но убегала в зал или в бассейн. Умом они знали, что я им занимаюсь, но не видели перед глазами наглядный пример. Домашняя практика йоги это исправила.
Я постоянно убеждала детей поддерживать порядок, а сама делала это от случая к случаю. Все изменилось, когда я узнал о функциональной организации пространства.
Я продолжаю время от времени заикаться о различных хобби, но сама постоянно зависаю в телефоне и компьютере: то профессиональная необходимость, то хочется просто потупить или фильм посмотреть. На вышивку и рисунки не хватает времени, но на чтение нахожу. Вопрос приоритетов…

Я возила старшую на разные занятия, пытаясь выявить таланты (об этом в следующих публикациях), в то время, когда нужно было просто присмотреться к увлечениям ребёнка. Они формировались на основании ее собственных наблюдений в повседневной жизни.
А наблюдала она бесконечные поделки и рисунки; во времена младенчества младшей, я занималась развитием сайта. Сейчас дочка создаёт такие шедевральные декорации для видео съемки, что мне и не снились.

Если родители чем-то увлечены, дети сами захотят в эту сферу. Или не захотят.
Взрослым очень важно найти баланс между игнорированием и навязыванием интересов своим детям.

С младшей сложнее. Несмотря на то, что перед глазами у неё есть пример читающей, да и в целом довольно увлечённой и разносторонней мамы (без лишней скромности), я все равно слишком много времени провожу в телефоне…

Сей пост хочу закончить призывом:
Осознайте: период, когда взрослые могут повлиять своим примером на детей, очень быстротечен.
И это касается не только каких-то внешних действий, но и наших реакций, эмоций, чувств, отношений, способности идентифицировать состояния и анализировать происходящее. Дети смотрят на нас и сохраняют наглядный пример глубоко в подсознании.
Потом изменить образы в памяти будет очень сложно. Действия, слова, привычки взрослых все собирается и аккуратно упаковывается мозгом. То, что взрослые забудут, как незначительные события или слова, в памяти ребёнка отпечатается навечно.
Поэтому будем же с бОльшим вниманием и трепетом относиться к тому, что демонстрируем своим детям…
Согласны?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Related Post

Высаживание. Каждая мама может, но хочет ли?Высаживание. Каждая мама может, но хочет ли?

Давно не писала на свой сайт, даже соскучилась. 🙂 Так как все мое время сейчас занимает маленький человечек, то и темы я буду брать соответствующие. В голове столько мыслей и