Детские развивающие занятия

Совсем перестала писать статьи на сайт. Не потому что потеряла вдохновение, просто нет подходящих тем, наверно. Особенно в настоящее время, когда каждый вдруг стал писателем. И пишет, пишет…
Но иногда душа просит затронуть ту или иную тему, и я пишу. Вот и в этот раз мне захотелось написать о детских развивающих занятиях, наверно, не случайно, ведь данный сайт и задумывался как некий каталог всех развивающих занятий в Сертолово.
Закончу длинную прелюдию и перейду к сути.

Так исторически сложилось, что обе дочки занимаются у меня не по своим способностям. Странно, правда?
Ведь это так важно разглядеть таланты у ребёнка. И развивать именно их. Почему же так случилось у меня с дочками? Причём с двумя. Если не получилось разглядеть талант у старшей из-за недостатка опыта, то у второй-то уж можно было постараться? Но нет и она занимается без природных данных.
Я много раз задавала себе этот вопрос. И находила много оправданий. Но очень боялась быть честна сама с собой. Конечно, кому хочется признаться, что он кормит своё эго, вместо того, чтобы помогать маленькому человечку развиваться.

Как родители выбирают развивающие и спортивные занятия для своих детей?

Когда ребёнок подрастает, встаёт вопрос о выборе.
Идеально, когда ребёнок сам прости отвезти его на ту или иную секцию или кружок. И у меня есть несколько знакомых, чьи дети целенаправленно заявили родителям, что хотят заниматься балетом. Причём родители никакого отношения к балету не имели, да и сам балет не посещали. Но у их дочек возникло острое желание им заниматься.
Во втором случае ребёнка отдают по стопам родителей. Все в семье бегуны, и ребёнок будет бегать. Все в семье танцоры, и ребёнок будет танцевать. В этом случае, если у ребёнка нет предрасположенности к занятиями, он находится в среде, где только этим и занимаются и об этом говорят, поэтому он окунается в эту атмосферу и пропитывается ею.
В третьем случае ребёнок имеет изначально ярко выраженные способности и наклонности. Тут не надо напрягаться, чтобы разглядеть талант, родители сразу видят: этот — певец, это — борец, этот — спринтер, этот — пловец, этот — художник или музыкант.

А что же делать всем остальным?

Тем, кто старается, приглядывается к своему чадо, пытается методом проб и ошибок нащупать именно то, что увлечет его ребёнка, поможет раскрыть тот внутренний талант, с которым он пришёл в этот мир, но не может разглядеть? Что делать таким родителям? Ведь, найдя свои скрытые способности, уделяя им достаточно времени, развивая, ребёнок вырастит целеустремленным и уверенным в себе. Или наоборот…. почувствовав свою уникальность в чем-то, не сможет совладать со своей эгоистической природой, будет чрезмерно гордиться своими отличными способностями, будет выпячивать напоказ свои таланты перед обычными людьми, считая себя выше, лучше остальных? К сожалению, такие варианты тоже существуют… и как бы это грустно не звучало, вместо того, чтобы нести в мир свет и добро своими талантами, такие подросшие дети лишь вносят непонимание и зависть в окружающий мир.

От чего же зависит отношение самого ребенка к развивающим или спортивным занятиям?

Напрямую от самих родителей. Как они сами относятся к талантам ребёнка?

Как мотивируют его к занятиям?

Как вдохновляют и подбадривают в сложные моменты?

Родители и дети связаны невидимыми нитями. Из родителей в детей незаметно перетекают все их чувства, все их надежды, чаяния, мечты, обиды, разочарования. Иногда родители даже не подозревают какое влияние они оказывают или могут оказать на ребёнка. Сейчас я не говорю о простых словах, скорее я хочу подметить состояние самих родителей, их чувства и мысли. Они имеют огромное влияние на детей, хотя кажется, что все они скрыты глубоко внутри и не могут оказывать непосредственного давления. Но внутреннее состояние это делает, даже если родители об этом ничего не знают.
Стандартная ситуация: у ребёнка нет ярко выраженных способностей (пока их просто не видно), но ребёнок подрос и пора его отдавать в какие-либо секции или кружки. Начинается «хождение по мукам». Кружки и секции меняются как перчатки, ребёнок и его родители находятся в поисках того единственного, что увлечет наконец-то их чадо. Но из раза в раз, все оказывается не то. В итоге ребёнок остаётся ни с чем, а повзрослев, начинает обвинять родителей в том, что они не настояли хоть в чем-то.
Разговор сейчас не о специалистах или спортсменах высшего уровня. Нет, таких детей видно сразу, и у родителей не возникает ни малейшего сомнения или вопроса, куда отдать ребёнка. Разговор о простом умении и навыке в спорте или в другой сфере, о навыке, который ребёнок смог бы развить, если бы занимался регулярно хоть чем-то. Ведь успех складывается из 10 % природных данных, 10 % удачи, остальное это рутинный каждодневный труд, и дело тут даже не профессионализме учителей и тренеров или престижности той или иной секции или кружка, дело в отношении ребёнка к самому процессу, в его заинтересованности, мотивации и самом желании чему-то научиться.

Допустим у ребёнка нет ярко выраженных способностей, у него даже нет четкого понимания, чего он собственно хочет, что ему нравится. Предоставлять его телевизору или просто улице, я бы тоже не стала. Выбор делают родители в зависимости от своих предпочтений. В этом случае, это может быть что угодно. А что же будет с ребёнком, если повзрослев, он осознает, что развивал вовсе не тот навык, который ему необходим?!? О, ужас. На самом деле, здесь нет ничего ужасного. Повзрослев, ребёнок всегда может изменить своим предпочтениям и выбрать именно то, что его увлекает. А как же потраченное зря время?! Спросят многие. Поверьте, время никогда не тратится зря! Потому что за тот период, что ребёнок занимается той деятельностью, что предложат ему родители, он сможет многому научится.

Он научится:

  • правильно распределять свое время,
  • контактировать с преподавателями и учениками в группе,
  • оценивать свои умения,
  • преодолевать сложности и разочарования,
  • радоваться своим и чужим победам,
  • работать и просто быть в команде,
  • поддерживать себя самого и других
  • трудится и преодолевать себя.

В конце концов он приобретёт хоть какой-то навык или умение, в отличие от того ребёнка, чьи родители так и не настояли на каком-либо занятии, от того ребёнка, что просидел у экрана компьютера или телефона или того, кто прошатался по улицам и дворам.

Приведу примеры на своём жизненном опыте.

Меня в детстве взяли в бассейн.

Просто пришли на урок физкультуры и отобрали несколько детей. Это было бесплатно, и родители и с радостью меня водили. Хотя сейчас, став сама мамой, я осознаю, сколько это стоило им сил и времени. В итоге, я не стала чемпионом, потому что повзрослев, бросила. Да и не стала бы, даже если бы не бросила. Но я приобрела очень важные качества. И благодарна своим родителям, что не дали бросить раньше. Сейчас для меня вода — это нечто большее, чем было в детстве. Я предпочту тренировку в бассейне любой другой. Я уверенна, что не обладаю какими-то специальными способностями к этому виду спорта, но благодаря своим родителям, я приобрела навык, которым пользуюсь сейчас с большим удовольствием.

Другой пример.

С моей старшей дочкой мы до школы перепробовали миллион кружков. То ей не нравится, то она устала, то её больно тянут. Я готова была уже опустить руки. Но вот она пошла в школу, и по счастливой случайности в школе клуб «Тандем» запускает спортивно-бальные танцы. И она согласилась пойти. У неё не было музыкального слуха, поэтому я не питала иллюзий. Но это было удобно, сразу после уроков, прямо в школе. Конечно, не обошлось без сложностей. Несколько раз она пыталась соскочить с занятий, как делала это много раз до этого. Но каждый раз мне удавалось убедить её остаться. Потому что я понимала, что будет все как раньше, и на выходе у моего ребёнка не будет вообще никаких навыков. Возможно она не совсем подходит по темпераменту к этому виду спорта, она вряд ли станет звездой танцпола на дискотеке. Зато я вижу её стан, её осанку, эти занятия помогли ей научится слышать музыку и чувствовать ритм, научили работать в команде, научили ценить время и усилия, а так же саму себя. Я не требую от неё сверх результатов, я просто радуюсь, что она занимается, а не сидит перед телевизором или монитором. Возможно, когда она вырастит, она будет благодарна мне за настойчивость, а возможно, будет обвинять, что не заставляла её двигаться к большему….

И еще один пример.

С младшей дочкой я была более увереннее, но опять таки, посетив первые уроки и посмотрев на других детей с природными данными, я поняла, что ей придется работать в сто раз больше. Другой родитель бы уже давно махнул рукой и сменил секцию, мы же продолжаем ходить на акробатику, где требуется растяжка, которой у моей второй дочки нет от природы. Здесь оказалось все проще, потому что дочке самой нравится ходить на занятия, и у меня отпала необходимость её постоянно мотивировать. И опять таки я не пребываю в мире иллюзий, я просто радуюсь каждый раз её маленьким победам над собой, новым достижениям.
Радуюсь вместе с ней, понимая, что все в жизни неслучайно. Даже тогда, когда осознаёшь, что твои дети занимаются не совсем там, где, наверно, должны были бы. Но пока мы так и не нашли то место, где бы они смогли открыть свои таланты, потому что до сих пор их не обнаружили. Но мы не сидим сложа руки в ожидании, мы делаем маленькие шаги к приобретению некоторых навыков, уделяя внимания простым вещам.
И я уверенна, что все не просто так.

К чему все это я?

Да, наверно, к тому, что родителям стоит честно ответить на вопрос — для каких целей я вожу ребёнка в ту или иную секцию, в тот или иной кружок? Для развития навыков и умений? Или для удовлетворения своих каких-то амбиций и несбывшихся мечт? На последний вопрос иногда бывает трудно ответить искренне. Потому что ответ на него завуалирован различными благородными целями и стремлениями. И у родителей имеется очень много неоспоримых доказательств того, что все его действия направлены во благо их детей. Но так ли это на самом деле?

Так что попробуйте взглянуть на детей чистым взглядом, отбросив свои ожидания и требования.

Верьте в своих детей.

Постарайтесь увидеть их истинную природу и уникальность.

Не сравнивайте их опыт с чужим опытом. У каждого свой путь. И у ваших детей тоже.

Будьте им поддержкой и опорой. Одна ваша вера и уверенность смогут стать отличной базой для них. Это вам подтвердить любой спортсмен, любой специалист — вера родителей — благодатная почва для ростка любого таланта, навыка и умения.

Никогда не сомневайтесь ни в себе, ни в своих детях.

Просто любите их и будьте уверенны в их опыте. Потому что это тот опыт, который нужен именно им.

Спортивные занятия в Сертолово ЗДЕСЬ

Развивающие занятия в Сертолово ЗДЕСЬ

1 комментарий для “Детские развивающие занятия”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Related Post

общение со сверстниками

Как научить ребенка общаться с другими детьмиКак научить ребенка общаться с другими детьми

Дети все разные. Кто-то готов знакомиться со всеми подряд, а кого-то не уговоришь ни за какие коврижки. С одной стороны родители понимают, к какому типу относится их ребенок, общителен ли