Формирование привычек питания у детей

привычки питания

привычки питанияКаждая семья самостоятельно выбирает образ жизни и стиль питания. Но чем меньше ребенок, тем в меньшей степени он участвует в этом выборе. Поэтому выбирая тот или иной стиль жизни, родители несут ответственность не только за себя, но и за своих малышей, формируя правильные привычки питания у детей

Почему-то мы относимся к учебе ребенка более серьезно, чем к культуре его питания.
А ведь задача взрослых состоит не просто в поддержании сытого состояния организма малыша, а в воспитании правильного отношения к еде. Можно приучить ребенка «кусочничать», привить ему отвращение ко многим полезным продуктам, научить отдавать предпочтение искусственным, вредным продуктам, вместо живых, натуральных.

А можно научить с самого начала различать полезные и бесполезные продукты, научить разбираться в еде, дать информацию о том, какие бывают продукты, какие бывают способы приготовления этих продуктов.

 

Но сколько бы мы не говорили с детьми о здоровом питании, если мы сами не создадим подходящую среду, для изучения этих вопросов, если мы сами не будем питаться ПРАВИЛЬНО, не стоит надеяться, что дети воспримут нас всерьез.


Вот несколько пунктов, следуя которым можно сдвинуть с мертвой точки проблему формирования привычек питания у детей:

 

Не заставляйте ребенка есть то, что он не хочет. Негативный опыт потребления определенного продукта, может сформировать отвращение на все оставшуюся жизнь. Ищите другие способы накормить ребенка.

 

Отслеживайте то, что приносите домой из магазина. Пакет полный сладостей, булочек и колбас – это полная противоположность пакету полному фруктов, овощей и молочных продуктов. Это в свою очередь определенный опыт для ребенка. Помню, что разбирать сумки, которые принесли родители из магазина, было мое любимое занятие.

Обязательно включайте овощи и фрукты в рацион ребенка.

 

Планируйте меню на кануне следующего дня и готовьте её заранее, добавляя полезные ингредиенты без ведома ребенка. Порой дети не могут разобрать нелюбимый продукт, если не видят, как блюдо было приготовлено.

 

Готовьте с любовью. Не воспринимайте процесс приготовления пищи, как рутину. Есть мнение, что негативная энергия переходит в приготовленное блюдо.

 

Готовьте вместе с ребенком (конечно, если не стоит задача, добавить ингредиент, который ребенок не жалует :)). Наблюдая и участвуя в процессе приготовления пищи, дети охотнее едят её.

 

формирование привычек питания у детейБерите ребенка с собой в магазин. Только обязательно сытого, да и сами не ходите туда на голодный желудок. Участвуя в процессе выбора продуктов для семьи, дети получают дополнительную информацию о полезности продуктов. Покупайте каждый раз новый фрукт или овощ, и пробуйте его.

 

Привлекайте своих детей в процесс изобретения меню. Это позволит заинтересовать их, а так же вы сможете узнать намного больше об их предпочтениях в еде.

 

Не ждите, что дети начнут питаться правильно, если вы не делаете этого. Решив поработать над привычками питания у детей, начните с себя.

Задайтесь вопросом, почему ребенок не ест овощи?

Подпишитесь на обновление сайта и получайте новые статьи прямо себе на почту:

Метки:

8 комментариев для “Формирование привычек питания у детей”

  1. Замечательное руководство для мам и пап, бабушек и дедушек! Соблюдать их несложно, а результат — здоровый ребенок!

  2. Меня в детстве заставляли есть супы, с тех пор я их не ем.

  3. Все дети стараются подражать своим родителям. Мы переносим семейные ценности наших родителей на свою семейную жизнь.

  4. К сожалению, многие бабушки и дедушки этого понять не могут! Если не съел ребёнок за ужином такую же порцию как у взрослого, значит «плохо кушает».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Related Post

питание во время болезни

Питание ребенка во время болезниПитание ребенка во время болезни

Относитесь к болезням детей серьезно. Не забывайте, что каждый случай для каждого ребенка индивидуален. Острые респираторные заболевания сопровождаются высокой температурой, из-за которой детский организм теряет много жидкости.  У некоторых появляются