Существует много книг, азбук, и прочих увлекательных книг и методик для обучения ребенка чтению, но родители все продолжают ломать голову и задаваться вопросом, как легко научить ребенка читать. Сейчас ребенку предоставлен такой выбор материалов для чтения, глаза разбегаются. Это вам не единственная азбука, по которой учились все первоклашки 20 и более лет назад. У нас дома достаточно книг, по которым ребенок может научиться читать. Какие-то из них пользуются спросом, какие-то совсем нет..
На следующий год моя дочка пойдет в школу, а я все жду, когда же у нее проснется интерес к чтению. Когда дочке исполнился годик, я купила кубики Зайцева с намерением выучить ее читать в ближайшем будущем, как же ведь раннее развитие в моде :). Потом наткнулась на интересную статью, где вынесла для себя главную мысль : научить читать ребенка можно очень рано, но вот привить ему любовь к чтению бывает очень сложно. Поэтому я стала ждать, когда же оно, это ненаглядное желание -читать, пробудиться в моей малышке. Вот скоро в школу, а его все нет….
Книги есть, разные. У меня таких в детстве не было, но желание к моей дочурке все не приходит . Хорошо хоть буквы знаем и научились складывает их в слова.
Но нужно же тренировать навык чтения… Где же, где же это желание поглощать знания из книг ? Наверно, я тороплю события… Но мир современный таков, к детям сейчас совсем иные требования , нежели лет 25-35 назад. Но я не требую, а терпеливо жду :).
Правда иногда мое терпение кончается , и я начинаю искать пути, по которым я смогу найти лазейку, чтобы желание читать вспыхнуло ярким пламенем у моей дочери и не гасло уже, ведь так хочется научить ее легко читать…
Иногда я пытаюсь объяснить логически, почему это желание читать нужно так долго ждать:
Сейчас у современных детей столько забав и развлечений, возможность доступа к любым мультфильмам практически постоянно, ограничители -это лишь родители. Помню, когда была маленькая, с какой радостью бежала к телевизору, чтобы посмотреть хоть какой-то мультик. Сейчас же любой на выбор на диске, на YouTube …
Времени на чтение совсем нет, но это, конечно, зависит от самих родителей и организации времени ребенка.
А я все жду желания у своей дочки почитать… 🙂
Вот решила начать стимулировать данное желание. И пусть кому-то оно не понравится, возможно, кто-то возьмет на заметку, но мне надоело просто сидеть и ждать, когда дочурка придет сама ко мне с книгой и скажет : -» мама, давай я тебе почитаю.
Но иногда, я слышу, как она начала читать сама себе, редко, мало, но начала! Ура! Значит процесс запущен.
Итак.
Какой простой метод я придумала, чтобы заинтересовать ребенка чтением?
Для этого нужно, чтобы ребенок понял, для чего собственно ему вообще пригодится этот навык . То есть, не просто послушал ваши пространные объяснения , а ощутил это на практике . Для этого вспоминаем старую добрую почту. 🙂
Из любых коробок делаем почтовый ящик и приклеиваем на дверь . Можно два, чтобы малыш имел возможность и вам отправлять свои письма.
Половина дела сделано.
Теперь начинаем писать.
С чего начать?
С самого простого.
С самого начала я рисовала рисунки и подписывала их по слогам разными цветными карандашами.
Потом писала просты фразы: «зайчик прыгает», «машина едет, «я тебя люблю » и так далее.
На какое-то время мы даже забросили нашу почту, но потом вновь к ней вернулись.
По прошествии некоторого времени, навыки чтения у ребенка все равно совершенствуются, даже если желания читать нет, любопытство все равно возьмет вверх . И , хочешь-не хочешь, а прочитаешь.
Я стала писать небольшие рифмы -загадки, и прятать по квартире маленькие сюрпризики. Понятно , что письма с сюрпризами — это приятно, но и без сюрпризов следует тоже что-нибудь написать . Но большая часть писем все же была именно с сюрпризами, а чтобы его найти мало прочитать написанное, главное понять.
Понимание прочитанного — это второй навык после умения складывать буквы в слоги, а слоги в буквы. Можно делать это в книге, но там ребенок просто читает текст, еще картину смотрит. А в нашей же почте необходимо понять, где именно спрятался сюрприз.
Как вам стимул?
Для моей дочки такой стимул стал мощным толчком к желанию читать.
Конечно, не могу похвастаться, что после почтового ящика она стала читать книги, но надписи на улице начала ). Не спорю, что есть дети, которых стимулировать не надо, они сами просят, чтобы их обучили чтению, сами читают все вывески. Но моей дочке понадобился небольшой «волшебный пинок».
Возможно, кому-то пригодится наш опыт. ) пользуетесь на здоровье.
А это мои небольшие рифмовки-искалки собственного сочинения (я не поэт, я только учусь 🙂 )
У кота есть личный дом
Кто сидит тихонько в нем?
Может мишка,
Может мышка?
Ты скорей беги, узнай
Все там двери открывай!
Есть помощник в доме нашем
Вкусно он накормит кашей
Рядом с ним большая печка
Там найдешь ты человечка
В доме он всегда жужжит
Иногда он тихо спит
Пыль сосет, песок он ест
Нету в доме грязных мест.
Ты в квартире уберись
В гости к Вике соберись
Кто это сильно пресильно надут?
Это любимый прыгучий батут?
Кто-то так сильно его натянул
Чтобы в него ты скорей заглянул
Разных сладостей полно
Фруктов целое ведро
Все полезное, смотри
Прямо на столе возьми
В нашем доме книг ни счесть!
Но у каждой книжке есть
Домик свой и свой этаж,
Шкаф возьми на абордаж!
Я тебе спою, станцую
А еще я размалюю
Все листочки у кровати
Лишь бы ты сказала -» хватит»
Катаешься в них ты словно на льду
Но где лежат они я не пойму .
Наверно, их стоит тебе поискать.
Внутри кто-то хочет с тобой поиграть !
В нашем доме много мест
Тайных уголков не счесть!
Каждый угол рассмотри
И подарок там найди!
Каждый ночью хочет спать
Вечером идет в кровать
Ты свою кровать проверь
И закрой плотнее дверь.
Чтоб сюрприз распаковать
Только громко не орать!
В нашей квартире дождик живет
В гости к себе он каждого ждет
Вечером все к нему очень спешат
Только вот кран там сильно зажат
Ты поспеши, кран скорей открути
Руки и ноги ты намочи
Дождик спасибо скажет , конечно
Тебе сюрприз подарит беспечно
Мой милый малыш
Почему ты грустишь ?
Я сильный крепыш
Ищи, где ты спишь!
Где твой домик высоко?
Там, где смотришь ты в окно.
Залезай скорей туда
Где-то там лежит бурда.
Летают, как птицы
На солнце блестят
Ищи там, где лица
На полках стоят
(Мыльные пузыри)
В комнате твоей сидит
На тебя всегда глядит
Кто же это? Угадай
С ним ты в скачки поиграй!
Ты конфету пососи
Яблоко затем возьми
Где найти тебе сюрприз ?
В ванной точно есть твой приз!
Если ты грустишь немножко
Постучи в мое окошко
Я тебя возьму на ручки
Разгоню на небе тучки
Чтобы солнышко сияло
Радость, смех в тебя вселяло
Будем мы с тобой дружить
В танце весело кружить.
Порисуй, полепи,
Ты на месте не сиди.
Только громко не кричи,
Под подушкой посмотри.
Кто-то маленький смотри
В чашке спрятался внутри
Есть огромный в доме шкаф
Платья там твои висят
Ты скорее посмотри
Кто-то ждет тебя внутри
Может солнце, может тучку
Или здоровскую взбучку
Я тебе сейчас дарю
Так как сильно тебя люблю
Я тебе, конечно, верю
Я сама свистеть умею
Там, где рыбки у нас живут
Посмотри и там и тут
Мама с малышом грустит
Где-то в комнате сидит
В сыщика скорей сыграй
Ты коробки открывай
Сундук с сокровищем где-то зарыт
Возможно, он даже кем-то открыт
Попробуй в дверях ты его поискать.
В пиратов-бандитов попробуй сыграть.
Сколько окон у нас в квартире?
Ты скорее сосчитай!
Кто-то там в стеклянном мире
Пьет с вареньем вкусный чай
Еще есть интересная игра — поиск сокровищ, там тоже надо ходить по квартире и читать записки. Стихи для этой игры можно найти ЗДЕСЬ
Так же вас может заинтересовать чтение загадок
Ого, Александр , пятеро , здорово:) соглашусь с вами, мир действительно изменился… Но именно климат семьи может изменить или изначально воспитывать в детях особое отношение к нему. Но от средств коммуникаций , досуга и развлечений никуда не спрячешься, если только родители сами отказываются от телевизора. Знаю, такие есть. Хорошо, если решение принято обоими родителями, в нашей семье папа смотрит, я нет. 🙂
Кстати, привить любовь к чтению у современных детей практически невозможно. Телевизор и компьютер сделали из них не участников жизни, а лишь её пассивных созерцателей. У меня пятеро детей и читают они только в качестве наказания. Увы..
Замечательные рифмовки-искалки. И идея очень хорошая, перспективная и нужная. Обязательно придумаю что-нибудь подобное, когда дочурка еще подрастет.
Мой сынишка уже во втором классе учится, а племяшке годик и скоро будем начинать её учить буквы, а потом и читать. Воспользуюсь Вашими советами и буду заинтересовывать малышку и учить её в игровой форме.
Когда сынуля был маленьким, я тоже устраивала различные игры, наподобие поиска сокровищ. Нужно было прочитать слово, найти в нем ошибку или решить арифметическую задачку для получения приза. Такие игры очень нравятся малышам!