Рисовать просто или сложно?
Для чего мы рисуем? А для чего рисуют дети?
Рисование — это удовольствие или вынужденная необходимость?
Для кого-то рисование – это целая жизнь, для кого-то развлечение, а кто-то вообще скажет, что рисовать не умеет….
Эх, стандарты… взрослые часто стесняются своих рисунков, стыдливо опуская глаза говорят: да, я и рисовать-то толком не умею…
А дети? Если взрослые не успели еще им внушить, что рисовать – это сложно, дети будут рисовать так, как умеют и ЭТО ЗДОРОВО, ведь, научиться никогда не поздно. Главное не делать из этого проблему для ребенка в самом начале, пусть рисует так, как умеет, как у него получается.
Рисунки у детей обычно начинаются с детских каракуль, потом приобретают очертания узнаваемых фигур и предметов, а взрослые в этот момент должны быть СУПЕР тактичными, чтобы не убить в ребенке желание рисовать. Помните маленького принца?
Никогда не стоит оценивать детский рисунок и сравнивать его, дайте ребенку возможность творить без оценок и суждений…
Не знаете, как привлечь ребенка к этой творческой деятельности? Садитесь и рисуйте сами, только по настоящему, с истинным интересом и увлеченностью, и вы не заметите, как малыш сам попросит карандаш и бумагу. 😉
Ну, а если ваш малыш уже подрос, довольно сносно рисует, но вам бы хотелось большего? А Вы сами не блещите способностями, не огорчайтесь можно найти того, кто в этом поможет.
Родителям, живущим в Сертолово, особенно повезло, так как именно здесь есть человек, который проводит занятия с детками от 5 до 9 лет, и самое главное, эти занятия проходят в домашней обстановке. А это значит, что даже самые скромные ребята смогут обнаружить в себе талант художника.
Группы набираются не более 5-ти человек, что дает возможность найти к каждому юному художнику индивидуальный подход. В итоге, занятия сводятся практически к индивидуальным.
Занятия длятся полтора часа.
По наблюдениям преподавателя, ребенок начинает раскрепощаться и соответственно, творчески подходить к своей работе через час занятий. Поэтому, занятия делятся на несколько частей: начало работы – делаем упражнения, середина – пишем краской или рисуем карандашом, и в конце занятия — свободный рисунок. В зависимости от поставленных задач, порядок занятий может меняться.
Ребята знакомятся с различными видами техники: декоративно-прикладное искусство, аппликация, а также темперная и акварельная живопись, рисунок мягкими материалами.
Темперная краска применялась еще в древнем Египте, и использовалась до изобретения масляной живописи. Раньше краску разводили на яйцах, современную краску изготавливают из клея ПВХ и красящего пигмента. Сегодня этой технике учат в спецшколах (190 лицей), а так же в ВУЗах (Академия имени А.Л.Штиглица). Эта техника позволяет перекрыть (переписать работу) в случае, если ребенку не понравилось или просто передумал сюжет картины.
Акварельная техника отличается определенной сложностью. Переписать или исправить работу уже невозможно уже с первого мазка кистью. К тому же эта краска течет, требуется особая аккуратность и терпение. Изучить эту технику необходимо для того, чтобы у ребенка не было проблем в школе или детском саду.
Так же ребята смогут рисовать пастелью, угольными и пастельными карандашами, заниматься аппликацией (для изучения композиции).
Все это способствует раскрытию творческого потенциала ребенка, развитие мелкой моторики, воображения ребенка.
Научиться рисовать очень важно для развития ребёнка. Но это нужно делать с ребёнком вместе.
Давно замечено исключительно положительное влияние рисования на ребенка. Для него это не просто развлечение. Рисование успокаивает нервную систему, приводит в норму мысли и чувства
Обожаю детские рисунки — такие непосредственные, открытые, наивные. И по ним, действительно, можно многое рассказать о ребенке
Я просто когда-то вела рисование, и мальчик был 4 -ёх лет, который рисовал только чёрной краской и любил слушать не классику, а тяжёлый металл, это как в 4 года? Уже с 4-ёх лет ему нужна была психологическая коррекция..
Рисование не только развивают творческие способности ребёнка, но ведь родителям по рисунку можно многое узнать о ребёнке, какие краски он больше любит использовать? Ведь каждая краска — цвет может нести за собой состояние ребёнка. Как он изображает семью? Где он рядом с мамой, папой или в стороне от родителей? Грустный или весёлый…Вот такая интересная возможность узнать ребёнка ещё больше..
Если правильно показать и научить рисованию, а вдруг талант найдется среди деток! Здорово!
Очень хорошо, когда детишки рисовать учатся! А еще можно и мамам подключаться к обучению, ведь, не все в детстве освоили рисование 🙂
Считаю, что занятие творчеством весьма полезно всем людям от от 1 года до 99 лет 🙂
Это здорово, когда у детей есть возможность обучаться рисованию, благодаря этому дети развиваются всесторонне. У нас в городе тоже есть очень хорошая художественная школа.
Очень хорошо, что у вас в городе проводятся такие занятия. В 5 лет ребенку надо уже обязательно заниматься рисованием.
Методика работы в малых группах самая удачная