История создания одного самодельного мультфильма…

создание мультфильма в домашних условиях

Не могу не поделиться опытом создания нашего с дочкой домашнего мультфильма «Зубик-Путешественник».

Полученные когда-то знания на семинарах Юры и Лины Красных по мультипликации не давали мне спокойно спать, хотелось создавать и создавать детские мультфильмы своими руками, особенно когда знаешь, КАК это сделать. Но текущие заботы не давали приступить к задумкам.

Первое, что останавливало – это время, потом сомнения в том, что все ли удастся, ведь придумать можно многое, но вот реализовать на практике, это уже сложнее. Еще нужно было придумать не сложный сюжет, плюс ко всему он должен быть интересным и ребенку и взрослому…

Так много мыслей и своих же ограничений в голове… И вот, наконец, решение принято, и я собравшись  с силами ставлю перед собой задачу – снять хотя бы один мультфильм.

Я уже писала статью Как провести время с ребенком качественно, так что создание мультфильма однозначно подходит под категорию качественного общения, но моя дочка, как всегда, другого мнения…

На мое предложение создать самодельный мультфильм, она однозначно ответила отказом. Придумывать истории ей не хотелось, делать героев тоже, декорации,… о них чуть ниже 😉

В общем, я как обычно оставила ее в покое, решив сделать этот мультфильм самостоятельно, а уж если ей станет интересно, она сама ко мне подтянется.

Если вы еще ни разу не занимались подобным творчество, советую вам заглянуть в статью Создание пластилинового мультфильма, там есть видео, которое, возможно, окажется для вас полезным.

создание мультфильма в домашних условиях

Итак, напишу по этапам, как создавался наш домашний мультфильм «Зубик-Петешественник».

Можно выделить три основных дня:

  • Реализация сюжета и плана в голове, создание главных героев и подготовка материалов для декораций, запись озвучания сказки
  • Непосредственно съемка сюжета на фотоаппарат
  • Обработка созданного материала на компьютере

Первый день

1. Сначала необходимо придумать сюжет. Здесь главное не переусердствовать. Ведь выдумать в своей сказке вы можете все что угодно, но вот воплотить это в жизнь перед камерой может оказаться нереальным. Поэтому, чем проще будет ваш сюжет, тем легче вам будет воплощать его на экране.

2. Затем следует определиться с материалами будущего мультфильма. Какие бывают мультики, вы  можете посмотреть ЗДЕСЬ. Можно нарисовать, можно слепить главных героев, или использовать аппликацию, а можно воспользоваться окружающими вас предметами. Ваша фантазия ограничена лишь вашими возможностями. 😉

Я решила сделать мультик из комбинированных материалов: главные герои были вылеплены из пластилина, остальные стали окружающие нас предметы, а в декорации пошли все подручные материалы.

3. Создаем главных героев. Так как наш главный герой – зуб, и задумала я его из пластилина, мне понадобился большой кусок этого материала белого цвета. Для экономии средств пришлось идти на хитрость и спрятать внутри нашего главного героя теннисный мячик :).

По моему сюжету остальные герои, которые встречались на пути зубика, должны были быть из настоящих продуктов – это конфета и яблоко. Но моя дочка так заинтересовалась созданием зубика из пластилина, что параллельно со мной создала клубничку. Пришлось поменять живое яблоко на ее пластилиновую клубничку. 🙂  Хочу заметить, что она вообще не собиралась участвовать ;).

4. Дальше необходимо записать озвучку мультфильма. Можно, конечно, использовать просто музыкальное сопровождение, тогда сюжет должен быть идеально понятен зрителю, но мне очень хотелось использовать детский голос. Я стала упрашивать свою дочурку наговорить сказку на диктофон в телефоне, так она почему-то немного смущалась, но согласилась. Длинные предложения пришлось говорить самой, так как дочка наотрез отказалась, да и мультик по-моему стал интереснее с разными голосами.

Когда я соединяла все на компьютере, моя дочь с удовольствием декларировала предложения из сказки, услышав их на компьютере. И не смотря на то, что поначалу она была немного застенчива, теперь говорить эти фразы ей доставляло особое удовольствие :).

Первый этап подготовки к созданию нашего мультфильма был готов, на следующий день мы приступили непосредственно к съемке…


Второй день

Для мультфильма мне нужны были декорации, конечно, я все представляла себе уже в голове, теперь осталось реализовать на практике и еще… согласовать с ребенком. Это оказалось сложнее. :). Дочка, как обычно, отказалась сотрудничать, сказала, что принимать участие не будет…

Что ж, заставить я не могу, да и не хочу, моя цель создать мультик, а если она захочет поучаствовать – добро пожаловать. 🙂

Детское любопытство, еще никого не подводило, какая бы упрямая не была моя девочка, а интерес взял вверх. Были сложности, сначала она не хотела отдавать мне для съемок игрушечную мебель, затем требовала, чтобы я включила в сюжет ее только что вылепленных лисят :). И чем дальше продвигалось наше дело, тем больше она была открыта к сотрудничеству.

Сначала предложила помочь построить декорации, затем даже придумала одну сцену с лабиринтом самостоятельно.

Конечно, не обошлось без споров, просьб и уговоров не шатать стол и штатив, не двигать стационарные декорации… Как будто маленький чертик вселился в дочку. Участвовать с самого начала в процессе она отказалась, но не отходила на шаг, и поначалу вместо сотрудничества у нас получалось одно вреднечество…  :).

Скажу честно, мы снимали 6 часов… В 12.00 начали и только в 18.00 закончили. Сейчас оглядываюсь назад и ужасаюсь, сколько времени мы потратили, НО мы так окунулись в процесс, что совсем не заметили, как пролетело время.

Сначала дочь была пассивным наблюдателем и даже мешателем. 🙂 Потом стала помогать. И когда дело подошло к концу, она попросила дать ей главного героя поиграть.

Мы снимали на кухне, под конец съемочного дня там был настоящий хаос, который я постаралась быстренько ликвидировать. Дочь попросила зубик поиграть, и сказала, что ей нужны многие вещи с нашей съемки. Я устала, мне хотелось немного полежать, так что я предоставила ей полную свободу для игры, ведь основное дело сделано. Какое же было мое удивление, когда я вернулась на кухню и увидела все тот же хаос, недавно убранный. 🙂

создание мультфильма в домашних условиях. История создания одного мультфильма...

Я не стала ругать дочь, ведь я понимающий родитель. 🙂 Во время съемок, дочка была не создателем, а лишь помогала реализовать МОЮ идею, сейчас же она была СОЗДАТЕЛЕМ своего мира для зубика, который уютно уместился на кухонном столе. Игра шла полным ходом до самого позднего вечера.


День третий

Нужно было собраться с силами, чтобы усесться за компьютер и обработать отснятый материал, причем еще так, чтобы никто не отвлекал. Но больше половины дела сделано, так что осталась небольшая рутина, причем приятная. 🙂

То, что было записано на диктофон в телефоне, пришлось конвертировать в другой формат. Для этого я использовала программу Format Factory, очень простенькая программка, которую можно скачать бесплатно в интернете.

Я использую для обработки фотографий программу Camtasia бесплатную пробную версию, так она стоит около 300 долларов… Я понимаю, что бесплатная версия во многом меня ограничивает, так, например, мне приходится обрабатывать длительность каждого кадра вручную. НО я не так часто пользуюсь данной программой, поэтому готова потратить «немного» 🙂 времени вместо 300 долларов. 🙂

В общем, работа проделана, кадры соединены со звуком, мульт готов!

Отличное творческое времяпрепровождение у нас с дочкой получилось!

Смотрите мультфильм, созданный в домашних условиях ЗДЕСЬ: ЗУБИК-ПУТЕШЕСТВЕННИК

Буду рада вашим комментариям, и огромное спасибо, если поделитесь с друзьями в социальных сетях, нажав на соответствующие иконки внизу статьи. 🙂 Вдруг кого-то мы с дочкой вдохновим на творческие свершения.  😉

Подпишитесь на обновление сайта и получайте новые статьи прямо себе на почту:

7 комментариев для “История создания одного самодельного мультфильма…”

  1. Татьяна, здорово! обязательно сообщите, если что-нибудь снимите. Очень хотелось бы посмотреть. 🙂

  2. Классный мультик получился! Смотрели вместе с моим 14-летним сыном, так ему тоже захотелось сделать мультик :-).

  3. Аксана, вы совершенно правы, у нас в Санкт-Петербурге даже есть такая творческая студия.
    И в Сертолово, кстати, тоже проводятся занятия по мультипликации, подробную информацию об этом можно узнать на странице Центры Развития. 🙂

  4. Станислав, спасибо за отзыв и за то, что прочитали статью, она у меня длинная получилась, но мне так хотелось рассказать, КАК моя дочка мне по началу мешала, а потом помогала 🙂

  5. Юлия, вы очень талантливы! Честно говоря, я раньше думал что создание мультфильмов-это дело обученных «профи».И статья очень интересная, прочитал с удовольствием!

  6. Нужно пробовать себя во всем. Можно найти для себя что-нибудь ценное, да еще и ребенка подключить к вашей затее.

  7. Отличная идея! А если детишек много, то еще лучше — интереснее и веселей пойдет процесс )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Related Post

Еще один способ развить воображение.Еще один способ развить воображение.

Развитие воображения и фантазии. В нынешних условиях обитания современных детей вопрос развития воображения должен волновать родителей в первую очередь. Почему ? Внимание детей, а взрослых тем более, забирают на себя

Мультфильм своими руками: Вагон бежит, качаетсяМультфильм своими руками: Вагон бежит, качается

Мультфильм своими руками. Попробуйте начать снимать мультик с движения какого-нибудь героя. Возможно, будет интересно почитать другие статьи: Как снять мультфильм своими руками Превращаем зарядку в игру Мультфильм своими руками: про