Не хочу делиться! Свое – Чужое.

свое чужое

свое чужое— Мое, это мое, и это тоже мое!!!!!- кричит малыш, забирая все игрушки, — Не хочу делиться! Понятия свое – чужое очень важны на начальном этапе воспитания.

Малыш, которому не рассказали, что вещи бывают свои и чужие, считает, что все окружающие его вещи принадлежат ему…

Показать ребенку, что свое, а что чужое очень просто, когда он еще совсем маленький. Малыши учатся на примере родителей, и если последние не садятся на стол, то и дети этого делать не будут. Так же и с вещами. Ребенок смотрит на нас, учится отделять свое чужое, видеть границы.

Годовалый малыш еще не может сам ухаживать за игрушками, следовательно, они принадлежат маме, которая на своем примере учит ребенка с ними обращаться, делиться ими, защищать их, убирать на места.

А уж тем более малыш не может правильно распоряжаться игрушками на детской площадке. Мама в этом случае должна выступать представителем ребенка :), защищая его интересы, пока он учится.

Конечно же, это не значит, что мама должна вмешиваться во все дела песочные, но если она видит, что ее малыша обижают, она должна встать на защиту его интересов, и не должна стесняться делать замечания другим детям. Только помните, что сказать можно по-разному… зло и строго, или твердо, но убедительно.

Обычно чужие дети слушаю взрослых внимательно, а свой ребенок смотрит, как надо правильно взаимодействовать.

Игрушки мамины до тех пор, пока ребенок не научится за ними ухаживать самостоятельно, поэтому не стесняйтесь говорить это чужим детям, забравшим игрушки у вашего ребенка:

«Это игрушка моя, если ты хочешь в нее поиграть, попроси»

Или

«Моя дочка/сын очень расстроен/а, т.к. ты забрал/а у нее/него игрушку. Эта игрушка моя, поэтому отдай её мне, а я могу тебе предложить пока вот эту».

Учите детей обмениваться игрушками.

Имейте в виду, что речь идет о совсем маленьких детках 1-2,5 лет, в таком возрасте они внимательно слушают, хорошо впитываю информацию, и быстро учатся. А в 3-4 года, пройдя мамин курс обучения понятиям свое – чужое, они отлично взаимодействуют и со взрослыми, и с детьми, и с чужими игрушками.

Когда же мама остается в стороне, не вмешиваясь и не показывая на своем примере, как надо взаимодействовать, мы имеем детей, которые не хотят слушать не только своих родителей, но даже чужих взрослых, для них не важно, свое это или чужое.
Получай интересные статьи к себе на почту:

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

 

1 комментарий для “Не хочу делиться! Свое – Чужое.”

  1. Не помню вот, как меня воспитывали. Главное — проблем никогда не было своё-чужое, значит правильно всё сделали))

Добавить комментарий для Антон

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Related Post

интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

Как вырастить своего ребенка ТВОРЦОМ?Как вырастить своего ребенка ТВОРЦОМ?

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста. Развитие с рождения: «за» и «против» Как Вы думаете, есть ли такой дошкольник, который не мечтал бы о школе? О том, как он будет постигать

как правильно

Как правильно бить ребенка? Мурашки по коже от такого запроса….Как правильно бить ребенка? Мурашки по коже от такого запроса….

Написать статью меня вдохновила служба рассылок SUBSCRIBE. Так как я, как и все  вебмастера, озабочена привлечением посетителей на свой сайт, я пользуюсь услугами рассылок и нахожусь в различных группах по

общение внуков с бабушками

Родители и бабушки: как построить точки пересечения?Родители и бабушки: как построить точки пересечения?

Общение внуков с бабушками  Как часто мы слышим: «Ваня поехал в деревню к бабушке», «За Алешей в детский сад придет моя мама», «Я работаю, и поэтому на больничном с сыном