Как вырастить своего ребенка ТВОРЦОМ?

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.

Развитие с рождения: «за» и «против»

интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

Как Вы думаете, есть ли такой дошкольник, который не мечтал бы о школе? О том, как он будет постигать различные науки, читать, писать, считать. Как он будет сидеть за партой, как взрослый, ходить с портфелем, отвечать у доски.

А теперь давайте задумаемся, всем ли из тех мечтателей легко учиться. Сколько процентов школьников уже к концу первого  класса не только перестают мечтать о науках, но и приобретают стойкое негативное отношение к обучению в целом?

В чем причина? Я Вам отвечу.

Программа, отношение учителя, помощь родителей в это переломное для маленького исследователя время – все это играет огромную роль в формировании настоящего ученика. Но основой умения учиться самостоятельно и с удовольствием постигать науки является другое – высокий уровень развития ребенка до школы. Его умение анализировать и синтезировать, выделять главное и второстепенное, находить зависимости и закономерности, то есть умение мыслить.

А теперь давайте разберемся: насколько хорошо развито мышление ребенка, которого с пеленок одевали, кормили, но не развивали. Не занимались с ним, не читали ему сказок, не побуждали к собственной исследовательской деятельности, к собственному поиску решений разных проблем?

Ответ очевиден. Его мозг, не привыкший к работе в младенческом и дошкольном возрасте, попросту атрофировался к школе. Ему тяжело усваивать различные взаимосвязи, постигать новые стороны уже известных вещей, самостоятельно находить решения в нестандартных ситуациях.

Почему? А все потому, что в самом раннем нежном возрасте до трех лет любой малыш развивается интеллектуально очень быстро, проходя половину своего развития. Именно тогда происходит закладка основных качеств его психики, начинается формирование его способностей. После рождения мозг ребенка дозревает вместе с его ростом, становясь способным к функционированию. Как раз в это время и нужно создать все условия для творческого развития малыша: читать ему художественную литературу, знакомить его с миром прекрасного, воспитывать в нем любовь к природе, рассказывать, как многообразен и прекрасен окружающий мир. Постигая все эти связи и зависимости самостоятельно, ребенок учится мыслить, рассуждать, становится исследователем, творцом.

интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

И очень неправы те родители, которые считают, что придет время, и ребенок всему научится сам, без посторонней помощи. Ведь социальная среда в первую очередь воспитывает. И вряд ли сможет учиться в школе ребенок, который вырос в волчьей стае, куда его случайно забросила судьба. Он даже разговаривать научится с трудом. А все потому, что возможности полноценного развития интеллекта в самом раннем возрасте упущены, нейроны, лишенные стимулирующей учебной среды в далеком младенчестве, уже не могут сформировать богатую сеть соединений мозга и попросту атрофируются. Человек перестает быть человеком, поскольку не работает его мозг.

Очень метко в этом случае выражение великого русского педагога В.А. Сухомлинского, считающего полноценной духовную жизнь ребенка лишь тогда, когда малыш  живет в мире сказки, игры, фантазии, музыки, творчества».

Автор текста: Светлана Ушакова

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *