Первый прикорм

Апр 2, 2011 Юлия Вещагина

педагогический прикормЭтот вопрос интересует каждую маму. Когда, чем и как. Хочу затронуть тему педагогического прикорма. Однажды, встретив такую теорию в интернете, я была очень впечатлена. Если вы никогда раньше не слышали об этой теории, приведу ниже несколько основных тезисов:

Педагогический прикорм водится только, если, ребенок на грудном вскармливании. Еду малыш должен выпросить, это нужно для того, чтобы разбудить в нем первый интерес к еде. Всю еду он получает со стола взрослых. Первые порции размером с рисинку, далее, по мере того, как малыш учится жевать, размер кусочков увеличивается. Это вкратце.

Теория педагогического прикорма направлена не только на то, чтобы научить ребенка жевать, познакомить его с разнообразной пищей взрослых, но и дать изначально основы поведения за столом, а также отношение к самой еде.

первый прикормТеория прекрасная, но важно помнить, что еда с взрослого стола не всегда подходит малышу. Заметьте, когда вводят первый прикорм в рацион ребенка, большое значение родители отдают качеству продуктов, стараясь сформировать правильное отношение самих детей к выбору еды в дальнейшем. Так почему такое хорошее начало сходит на нет к годам 3-м, 4-м, когда в детском рационе появляются сосиски, колбаса, «ростишки», «чупа-чупсы»? Где та основа, с которой начинали родители? Как оказывается, основ не было, была попытка: новая жизнь – новые правила питания. Обычно здоровый, правильный первый прикорм предназначен для вновь прибывших на нашу планету - детей, а родители продолжают питаться по-старому. А ведь мы сами служим примером, и в еде тоже.

Если мы говорим ребенку, что овощи полезны, и их надо есть обязательно, а сами их терпеть не можем, вы думаете, ребенок станет их любить? Если мы утверждаем, что фрукты содержат много витаминов, а сами на перекус пьем чай с шоколадом. Возможно ли, что ребенок согласится с нами?

Производители стимулируют нас, взрослых, продавая всякую съестную гадость с игрушками, и мы охотно покупаем это, мы сами портим вкусы наших детей, позабыв, что начинали знакомить их с миром еды с чистого листа.

И еще теория педагогического прикорма утверждает, что такой прикорм возможен только для детей на естественном вскармливании. И это понятно, если малыш недостаточно съел (не хотел есть, нет пищевого интереса, болит что-нибудь или просто плохое настроение), он всегда может восполнить недостаток питательных веществ из маминого молока. Но, если ребенок на искусственном вскармливании, и вы не можете воспользоваться теорией педагогического прикорма в полной мере, не кормите его всегда отдельно, берите хоть иногда с собой за общий стол и приучайте к вашим семейным традициям.

Похожие Посты

Тэги

Добавить в

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *