Педагогический прикорм, так ли полезен?

педагогический прикорм

Теория педагогического прикорма достаточно известна в кругах мам. Основы его просты, требования тоже.

Вкратце для тех, кто впервые слышит о педагогическом прикорме, напишу пару слов:

Самое важное требование, предъявляемое к педагогическому прикорму:

Ребенок должен быть обязательно на грудном вскармливании.

 Дальше по порядку:

  • педагогический прикормРебенок ест с общего стола.
  • Ребенку ничего не предлагается, малыш сам должен выпрашивать еду. Мама – конкурент за столом для малыша.
  • Ребенку даются маленькие кусочки еды, никаких протертых продуктов.
  • Если ребенок начинает баловаться, после одного предупреждения и объяснения, что еду люди едят, а не играют с ней, при повторном неадекватном поведении ребенка за столом, малыш выдворяется из-за стола вне зависимости от того наелся он или нет.
  • Если ребенок что-то уронил или намеренно кинул еду на пол, мама должна тут же схватить упавший кусок и съесть его, предварительно, конечно, сполоснув. Это делается для того, чтобы ребенок понял ценность еды.
  • Ни в коем случае нельзя выбрасывать еду в помойное ведро при ребенке.
  • Маленький ребенок сидит у мамы на коленях, и лишь спустя какое-то время перемещается за свой собственный стол, у него должна быть своя тарелка, ложка, вилка и чашка.
  • Ребенок может попробовать за один подход до трех микродоз продуктов, которые ест мама. В руки же ребенку даются только твердые куски.
  • Как только ребенок потерял интерес к еде, его нужно тут же удалить из-за стола.

В чем принципиальное отличие теории педагогического прикорма от традиционного.


  • При педагогическом прикорме ребенок гармонично вписывается в семейную трапезу. Из кормления не делается никакого шоу.
  • При педагогическом прикорме у ребенка вызывается интерес к еде естественным путем, в то время как при традиционном способе прикорма родителям приходиться развлекать и отвлекать ребенка, чтобы запихать в его рот очередную ложку каши, например.
  • При педагогическом прикорме ребенок быстрее усваивает нормы поведения за столом, так как за баловство его сразу выдворяют из-за стола. При традиционном способе прикорма родители чаще закрывают глаза на баловство, так как первоочередной задачей для них стоит накормить ребенка  любой ценой, а правила он сможет усвоить и позже.
  • При педагогическом прикорме дети начинают пользоваться ложкой и вилкой гораздо раньше своих сверстников, которых прикармливали традиционно. Ведь при традиционном способе прикорма на первом месте стоит задача накормить, а не научить пользоваться ложкой или вилкой, поэтому родители стараются оттянуть этот момент учебы как можно дальше. Проще накормить ребенка самостоятельно, чем дать ему ложку, а потом полдня убирать кухню после еды.
  • При педагогическом прикорме у детей развивается вкус ко многим продуктам, в то время как дети на традиционном прикорме пробуют лишь ограниченный список продуктов.

 Положительные стороны педагогического прикорма.

В целом положительные моменты педагогического прикорма хорошо видны в вышеперечисленных пунктах, но попробуем отметить еще парочку:

Ребенок учиться жевать даже не имея еще зубов.

Ребенок может сравнивать и познавать натуральные вкусы продуктов.

У ребенка формируются предпочтения из большого выбора продуктов, а не из ограниченного списка.

При правильной организации педагогического прикорма ребенок сам выбирает именно те продукты, в которых нуждается его организм.

педагогический прикорм

А теперь добавим ложку дегтя в бочку с медом, так ли безопасен этот педагогический прикорм?

Родители, которые впервые сталкиваются с теорией педагогического прикорма, очень воодушевляются. И даже те, чьи дети не находятся на грудном вскармливании. В принципе никто не запрещает брать ребенка, находящегося на искусственном вскармливании за общий стол, используя основы педагогического прикорма.

НО главный вопрос: ОСОЗНАЮТ ли эти родители всю ответственность за то, что они будут предлагать своему чаду за столом?

Вопрос этот настолько важен, что его нельзя просто отодвинуть в сторону. Часто родители слишком пристальное внимание уделяют техники педагогического прикорма. Но, боже мой,  хоть кто-нибудь из родителей пересмотрел свой рацион питания???

И не от безграмотности ли в вопросах питания происходят нападки на теорию педагогического прикорма? Конечно, вряд ли родители начнут свой первый педагогический прикорм с сосисок с кетчупом и макаронами… Изменить свой привычный рацион очень сложно, и родители об этом даже не задумываются. А сколько ошибочных мнений и суждений о правильном питании, о здоровых традиционных блюдах…

Прежде чем выбрать практику педагогического прикорма, посмотрите на ваш рацион питания пристальным взглядом, а лучше, очень критически. Ведь нельзя ставить на стол разную еду, и предлагать ребенку только то, что вы считаете для него полезным, а самим есть то, к чему привыкли. Вы сами должны стать примером. И если это нереально, то лучше уж кормить ребенка банками и коробками.

В теории педагогического прикорма считается, что все, что съела мама, малыш уже попробовал через ее молоко, поэтому давая микродозами определенные продукты, ребенок уже знаком с их вкусами и учится их просто пережевывать.

Вопрос: а знает ли мама, что на самом деле полезно для ее организма, а что нет? Я не говорю уже о детском пищеварительном тракте. Часто мы питаемся определенным образом потому, что привыкли потому, что эта наша семейная традиция. Мы не озадачиваем себя поиском дополнительной информации о полезности продуктов питания.

Немного отойду от темы. Сейчас все больше говорят о живом питании. Недавно на глаза попалась телевизионная реклама майонеза «Слобода», где четко было написано, что майонез живая еда………… Вот как нам запудривают мозги. И понятно, что люди умные не обратят на это внимания и не будут включать в свой рацион такую отраву, лишь потому, что это «живая еда». Но меня задело то, как рекламодателям хватило наглости написать подобное на таком химически обработанном продукте???

Наши головы забиты ложной информацией, и мы не хотим искать истину самостоятельно. А когда пытаемся накормить ребенка мясом или кашей, удивляемся, почему это он так плохо ест? Но стоит приложить усилия, и вот он уже уплетает за обе щеки то, от чего отворачивался с отвращением. Так потихоньку мы прививаем нашему малышу НАШИ вкусовые пристрастия.

Выбирая для себя тот или иной способ первого прикорма малыша, помните, что на вас и только на вас лежит ответственность, за здоровье и будущие пристрастия в еде вашего ребенка.

Более подробную информацию о педагогическом прикорме, можно найти в интернете. И даже если вам покажется, что этот процесс довольно сложен, и проще начинать прикорм с пюре и перетертого мяса, помните, что вы всегда можете взять что-то из теории педагогического прикорма для пробуждения у вашего ребенка настоящего интереса к еде.

Также, если вы все-таки остановите свой выбор именно на педагогическом прикорме, это отличный повод пересмотреть свой рацион питания. Родители ведь хотят не только чтобы их ребенок был здоров, но и от здоровья всех членов семья, я думаю, мало, кто откажется.

Читайте интересную статью о молоке!

педагогический прикорм

Подпишитесь на обновление сайта и получайте новые статьи прямо себе на почту:

7 комментариев для “Педагогический прикорм, так ли полезен?”

  1. У моего старшего тоже была пищевая аллергия и поэтому до трех лет мы были на диете. Сейчас это «аукивается» минимальным набором продуктов, которые он готов есть. Педприкорм с ним даже и не пробовала. Младшего кормлю по другому, не могу сказать, что строго по теории, но стараюсь все готовить сама и только полезные продукты.

  2. На столе у родителей должны быть такие продукты, которые не страшно было бы и не стыдно дать ребенку. Очень правильная «ложка дегтя».

  3. Спасибо, очень поучительная статья. Я и незнала, что существует педагогический прикорм.

  4. Как давно это было,когда я давала дочке прикорм, что даже точно не смогла вспомнить, по-моему где-то с 6 месяцев, а может и раньше.

  5. Настена, спасибо за ваш развернутый комментарий!
    Я не врач, но по некоторым наблюдениям могу сделать выводы.
    У моей дочке тоже была аллергия, мы тоже кормились до 2,5 лет, я давала ей все, что ела сама. Конечно, и то, чего бы не следовало бы, но тут уж прошлого не вернешь, зато в будущем буду умнее. Так вот, я не ограничивала ее в разнообразии продуктов, и аллергия как-то сама по себе прошла…
    Я знаю одного мальчика, у которого были проблемы со стулом, мама соответственно очень следила за его рационом питания, ограничивая его от большого количество продуктов. Но от таких вот ограничений ребенку легче не становилось… Конечно, тут надо обращаться к врачам, а не уповать только на педприкорм, но все же.
    Врач-натуропат Марва Оганян с 45-летним стажем вообще утверждает, что аллергия — это реакция организма на зашлакованность. Когда продукт, который вызывает аллергию попадает в организм, тот начинает чиститься с помощью соплей, кашля или прыщей. Некоторые недоумевают, откуда может быть зашлакованность организма у грудных детей. На это у Оганян тоже есть ответ: в ребенка попадают шлаки еще в утробе, когда мама ест, извините за мой английский, всякую хрень, будучи беременной, а потом продолжает это делать, вскармливая малыша грудным молоком…

  6. Это по-моему самый лучший вид прикорма. Мы так с сыном и прикармливались, разрешала все пробовать

  7. Я могу реально сравнивать оба вида прикорма. Старшую, которой сейчас 8 лет, до 2 лет кормила грудью, а прикармливала «по науке».И слушала, открыв рот, о том, что потенциальные аллергены — ни-ни. Нынче имею перебору фантастическую, которая готова есть лишь необходимый минимум. 10-месячная младшая о 6 не видела ничего, кроме молока, хотя просто падала в наши тарелки. С полугода начала понемногу пробовать то, что ей было интересно. Молоко и сейчас ее основная еда и бывают дни, когда она больше ничего и не хочет. Но при этом она ест с нами супы, овощи, запеканки, крупы и фрукты. Мясо мы не едим сами, но рыбу запеченую она уже пробовала с невероятным удовольствием. Правда, у нас дома не бывает чипсов-кетчупов и пр., а маойнез я готовлю сама, хотя младшей все равно его на дам еще долго. Равно как и сладости, а сухофрукты она уже ест (не цукаты!). Самый страшный наш «грех» в питании — крабовые палочки, которые обожает жарить старшая, но не получает младшая. Да, она не добирает в весе с точки зрения участкового педиатра и даже знакомого врача. Но ее вес почти на идеалной кривой веса ВОЗ. И она бодра, полтора месяца как ходит, и старается сама взять ложку с едой и донести од рта. Пить начала сразу из чашки и только на днях. И педприкорм для меня был сознательным выбором со множеством преимуществ)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Related Post

эффективное взаимодействие с детьми

Эффективное взаимодействие с детьмиЭффективное взаимодействие с детьми

Эффективное взаимодействие с детьми – очень важный аспект в воспитании. Для эффективного взаимодействия с детьми, необходимо в первую очередь следить за тем, как мы разговариваем с ними. Привычка сильная штука,

мифы о грудном вскармливании

Мифы о грудном вскармливанииМифы о грудном вскармливании

Мифы о грудном вскармливании существуют, но их не много. Но в тоже время они очень мешают наладить процесс кормления грудью. Очень многие, сделав несколько неудачных попыток, бросают это дело. А