Чем может помочь сказка

Апр 14, 2011 Юлия Вещагина

чем может помочь сказкаСказка обычно выполняет три функции: диагностическую, терапевтическую (коррекционная) и прогностическую.

 

Диагностическая функция сказки

Очень часто ребенку тяжело озвучить свои чувства, иногда он даже не знает, что именно он чувствует. Как ни странно даже взрослым иногда трудно определить то сплетение чувств, которое ими завладело при определенных неблагоприятных обстоятельствах. Ребенок же совсем замыкается в себе, и случается что под влиянием каких-то своих негативных чувств, дети совершают непонятные для родителей поступки.

Если вы заметили у своего ребенка неадекватное, как вам кажется, поведение, не торопитесь ругать его, попробуйте найти причину такого поведения. Возможно, он не захочет говорить с вами, ведь малыш сам не знает, что его беспокоит, а вы хотите точных объяснений. Не настаивайте, попробуйте сочинить сказку с ним вместе перед сном. Не будьте лидером, пусть ребенок сам направляет вас, а вы в свою очередь будете направлять его. Чем может помочь сказка? Вы не выспрашиваете малыша, вы как бы говорите с ним об истории другого ребенка (мальчика или девочки). В свою очередь ребенок вспоминает неприятную ситуацию, смотрит на неё как бы со стороны. Задавайте вопросы, и малышу легче будет прийти к каким-то выводам, осознать ощущения, которые испытывает главный герой, соотнести  и сравнить свои чувства с чувствами главного героя вашей сказки.

Терапевтическая (коррекционная) функция сказки

«Не делай то, не делай это, так не красиво, так не принято». Сколько раз родители повторяют это слова, порой безрезультатно. Они пустые, окрашены только негативным окрасом говорящего, несут собой только отрицательный смысл. Как сделать так, чтобы не приходилось повторять из раза в раз одни и те же фразы. Чем может помочь сказка в этом случае? Для начала определите одну проблему, которая вас не устраивает (ребенок не здоровается, не говорит «спасибо», не чистит зубы, раскидывает игрушки и т.д.). Сочините сказку, отлично, если ваш ребенок будет помогать вам. Сюжет строится на основе коррекции вашей проблемы. В сказке мы исправляем нежелательное поведение главного героя, попутно объясняя ему, почему это необходимо сделать. Всегда заканчивая сказку, задавайте ребенку вопросы, которые помогут ему понять действия и чувства героев.

Прогностическая функция сказки

Эта функция идет в ногу с терапевтической, используя сказки для выявления причин нежелательного поведения, а также корректировки его, мы можем прогнозировать последствия такого вот негативного поведения. Задавая вопросы после сказки, мы сможем выяснить, уловил ли ребенок смысл возможных событий после тех или иных действий главного героя. Рассказывая ребенку в сказке о событиях, которые возникают в результате определенного поведения главного героя, можно моделировать вместе с малышом будущие события.

Хотите знать больше о пользе сказок? Тогда вам СЮДА.

 

Похожие Посты

Добавить в

5 комментариев

  1. С интересом прочла, да есть что применить к детям.

  2. Очень интересная статья!

  3. Отличная статья! Очень-очень мне понравилась! Спасибо за совет!

  4. admin

    Лена, спасибо огромное за ваш отзыв!

  5. Очень интересная статья! Я работаю в сказкотерапии, но в основном со взрослыми (такой контингент клиентов!:) ) Но для деток сказка- самый действенный инструмент! Замечательная статья и весь Ваш сайт! Мне очень понравилось у Вас. Подписалась и ретвичу! Успехов!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *