Устные игры со словами

устные игры со словамиМы очень часто тратим время в пустую, сидя в очередях или в длительных поездках. Давайте, проведем его лучше с пользой для нашего ребенка.  Помните игру «Города» или «звук первый – звук последний», «да и нет,  не говорите, белый, черный не берите»?

Устные игры известны с давних времен, они развивают у малыша способности к разговорной речи. Список игр огромен, весь не запомнишь,
из него стоит выбрать наиболее интересные на данном этапе развития и играть в них в любой удобный момент.

Как только игра наскучит, добавляйте новую. Постаралась отыскать устные игры не очень сложные и легко запоминаемые, буду рада любым добавлениям в список устных игр.

Игра «Слова с одной буквы» На первый взгляд кажется, что тут сложного? Но даже у взрослого быстро заканчивается словарный запас.

Игра «Найди в квартире знакомый предмет». Опять-таки можно искать предметы окружающие вас, которые начинаются на определенную букву.

Игра «Сколько в слове слогов» .Предложите малышу хлопать в ладоши, сопровождая каждый слог.

Игра «Закончи предложение» .Например, взрослый начинает, ребенок заканчивает: «Если встать в лужу, то….». «Когда заканчиваются Спокойной ночи, малыши, дети…». Если с крыши начали капать сосульки, то…».

Игра «Что сначала, что потом». Например, «Сначала весна, потом …». «В начале моем руки, потом…».

Игра «Третий лишний». Называете три предмета, а ребенок отмечает лишний. Например, «чашка, кастрюля, пальто», «бабочка, стрекоза, воробей». Конечно, хорошо бы еще спросить у малыша, почему именно этот предмет, он назвал лишним.

Игра «Антонимы». Знакомим ребенка со словами с противоположным значением. «Далеко -близко», «высоко - низко».

Игра «Из чего сделано?» . После этой игры, не удивляйтесь, если ребенок начнет задавать много вопросов, на которые даже вам будет трудно найти ответ.

Игра «Кем (чем) станет?» .Например, котенок, когда вырастет, чем станет снег весной, мука…?

Игра «Верю - не верю». Проговариваем предложения, сознательно допуская ошибки, задача ребенка найти эти ошибки. Например, «когда идет дождик, надо брать с собой зонтик», «арбузы едят зимой».

Игра «Одушевленное – неодушевленное». С помощью этой игры, ребенок узнает признаки живых существ.

Игра «Качества предметов». Задаем вопрос и по очереди отвечаем:

  • Что бывает высоким?
  • Что бывает длинным, коротким?
  • Что бывает широким, узким?
  • Что бывает квадратным, круглым?
  • Что бывает пушистым, мягким?
  • Что бывает твердым, острым?
  • Что бывает холодным, теплым?
  • Что бывает черным, белым? И тд.

Игра «Закрой глаза». Пусть ребенок попробует распознать предмет с закрытыми глазами, проговаривая, что он нащупал.

Игра «Что внутри, что снаружи». Родитель называет предмет, а ребенок отвечает, какой предмет может в нем находиться. Например, дом – человек,  чашка – чай, аквариум – рыбки.

Игра «Угадай профессию». Отгадывая профессию, старайтесь называть как можно больше предметов, сопровождающих её. Разновидность этой игры: называете профессию, а ребенок отвечает, что  человек делает в этой профессии.

Игра «Сочиняем предложения».  Предложите ребенку 3 слова, пусть попробует сочинить из них предложения.

Игра «Назови причину». Взрослый начинает предложения, малыш заканчивает. Обязательно меняйтесь ролями. Например, «Снег начал таять  потому, что…».

Игра «О чем я говорю». Выбираем предмет, о который будем описывать, подсказываем область выбранного слова. Например, «Мебель, изготавливают из дерева, за ним пишут, едят…»

Игра «Съедобное – несъедобное». Хорошо известная игра с мячом,  можно варьировать. Например, местоимения «Он – самолет», «она – кровать».  Еще вариант к существительным добавляем окончание уменьшительно-ласкательные: «дом-домик», «рука-ручка»; или увеличиваем: «зонт – зонтище». К глаголам прибавляем приставки: «брать – убрать», гнать – пригнать».

Игра «Рассказ по очереди». Развиваем воображение, сочиняем вместе сказки, каждый придумывает по предложению, иногда получается очень весело.

Игра «Запомни порядок слов». Называем 3, 4, 5 слов подряд и просим повторить ребенка, тренируем память.

Присылайте свои идеи!

Комментарии 2

  1. Очень интересные игры. Я играла в них в детстве с мамой, и сейчас играю с младшим братом Васей. Еще я бы хотела добавить сюда игру » Снежный ком». Объяснять не хочу. Посмотрите в Интернете. Пока!

  2. Такое разнообразие игр! Мы с внучкой играем все время в слова, последняя буква слова — это начало нового слова. Она растет и мы усложняем задания. переходим на животных, географию. У вас большой выбор. Спасибо, возьмем себе в копилку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *